]> Sergey Matveev's repositories - stargrave-blog.git/log
stargrave-blog.git
3 years agobfs вместо find
Sergey Matveev [Fri, 2 Jul 2021 18:20:30 +0000 (21:20 +0300)]
bfs вместо find

https://github.com/tavianator/bfs
В одном комментарии на Хабре к моей Mein Konfig статье
(a12e8f1010858df4a2d38e5cc7755355a318a1de) указали на bfs утилиту на
замену find. С того момента время от времени запускал её вместо, ведь
аргументы обратно совместимы, ну и использовал в fzf-касающихся
командах. Сегодня точно понял что bfs выдача действительно мне больше
нравится. Выдача find:

    /var/spool/nncp/
    /var/spool/nncp/tmp
    /var/spool/nncp/log.lock
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA/toss.lock
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA/area
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA/tx
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA/rx
    /var/spool/nncp/log.1.zst
    /var/spool/nncp/log.6.zst
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/rx.lock
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/tx
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/tx/6GZONRE2AHPZ4Y44DOY45PKPBFS4X4NNMYOU6GI6IVUOSYMG6HCQ.hdr
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/tx/6GZONRE2AHPZ4Y44DOY45PKPBFS4X4NNMYOU6GI6IVUOSYMG6HCQ
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/area
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/area/F4L5NO7766E7T7R234SXU4UMU6XEP3N4QRBUJENRLANGZHXYLI7A.seen
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/rx
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/toss.lock
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/tx.lock
    /var/spool/nncp/D4XP5NII36FG2PZHFI3NQTDPA7CYYNN7Z57EZEHKZ7UAI76VK4FA
    /var/spool/nncp/D4XP5NII36FG2PZHFI3NQTDPA7CYYNN7Z57EZEHKZ7UAI76VK4FA/rx
    /var/spool/nncp/D4XP5NII36FG2PZHFI3NQTDPA7CYYNN7Z57EZEHKZ7UAI76VK4FA/toss.lock
    [...]

и выдача bfs:

    /var/spool/nncp/log.6.zst
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ
    /var/spool/nncp/D4XP5NII36FG2PZHFI3NQTDPA7CYYNN7Z57EZEHKZ7UAI76VK4FA
    /var/spool/nncp/second
    /var/spool/nncp/log
    /var/spool/nncp/SSJHQZP45ZVZKV7P4L4FOTMANACVFVAPB7R6R7WVJ4JZMWZ2TZ7A
    /var/spool/nncp/self
    /var/spool/nncp/BYRRQUULEHINPKEFN7CHMSHR5I5CK7PMX5HQNCYERTBAR4BOCG6Q
    /var/spool/nncp/gw
    /var/spool/nncp/PKTJQKU5M62LF3IND7JTPIJB5A45FSSQ7TEP4SGGT26RW4WAE76A
    /var/spool/nncp/log.0.zst
    /var/spool/nncp/log.3.zst
    /var/spool/nncp/log.4.zst
    /var/spool/nncp/log.5.zst
    /var/spool/nncp/log.2.zst
    /var/spool/nncp/FAMGVDUYPVUFK732PU6SP3SCSKBVEQ33DTUTMG4MSVH3EDEP3U5A
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA/toss.lock
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA/area
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA/tx
    /var/spool/nncp/3DTEML5LFDYX76OZ634AM3Z2GX6SABXQHJ2AYQJLJD45G36QIUTA/rx
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/rx.lock
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/tx
    [всякая однотипная однообразная фигня]
    /var/spool/nncp/FAMGVDUYPVUFK732PU6SP3SCSKBVEQ33DTUTMG4MSVH3EDEP3U5A/rx
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/tx/6GZONRE2AHPZ4Y44DOY45PKPBFS4X4NNMYOU6GI6IVUOSYMG6HCQ.hdr
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/tx/6GZONRE2AHPZ4Y44DOY45PKPBFS4X4NNMYOU6GI6IVUOSYMG6HCQ
    /var/spool/nncp/2WHBV3TPZHDOZGUJEH563ZEK7M33J4UESRFO4PDKWD5KZNPROABQ/area/F4L5NO7766E7T7R234SXU4UMU6XEP3N4QRBUJENRLANGZHXYLI7A.seen

Конкретно в этом случае мне нравится что интересующие меня последние три
строки сгруппированы вместе. Ну и синтаксическая подсветка имени файла
мне тоже приятна.

3 years agoSolefald запись в Танзании
Sergey Matveev [Fri, 2 Jul 2021 10:36:31 +0000 (13:36 +0300)]
Solefald запись в Танзании

https://www.youtube.com/watch?v=3JKQ01YrIw4
Трэк с этим вступлением я хорошо знаю, но и не подозревал что он
записывался аж в Танзании. В чём, в чём, но в однообразии Solefald не
упрекнуть.

3 years agoДеревья Меркле в NNCP
Sergey Matveev [Wed, 30 Jun 2021 12:32:40 +0000 (15:32 +0300)]
Деревья Меркле в NNCP

http://www.nncpgo.org/Reliz-7_002e0_002e0.html
В новом релизе NNCP я наконец-то стал использовать деревья Меркле для
проверки целостности шифрованных пакетов. Как минимум, польза от этого
в том, что если мы докачали половинку файла, то прежде мы не могли
посчитать хэш файла без его полного чтения, хотя ведь половина файла
"прошла" через программу и данные мы видели. В NNCP реализация MTH
(Merkle Tree Hashing) имеет метод PrependFrom, который прочитает
недостающие данные до уже нам известных и увиденных.

Но текущая реализация далека от оптимальной с точки зрения расходов. В
памяти находятся все хэши всех блоков, что означает потребление памяти
под полгигабайта для проверки терабайтного файла. Плюс никакого
распараллеливания вычисления самого дерева. Но терабайты я не думаю что
многие передают, и делают это на дохлых (с малым объёмом памяти)
машинах. А BLAKE3 жутко быстрый, так что всё значительно быстрее будет в
любом случае.

3 years agoNivea средства
Sergey Matveev [Tue, 29 Jun 2021 16:33:37 +0000 (19:33 +0300)]
Nivea средства

Никогда бы прежде не подумал что у меня возникнут предпочтения в
средствах для бритья или каких-нибудь дезодорантов. Брал что попадётся,
вообще не обращая внимания на компанию. Потом уже просто визуально
выделял запомнившиеся мне флаконы/ёмкости и старался их брать. А недавно
я даже целенаправленно поехал в другой магазин, только из-за наличия там
предпочитаемых средств. И с удивлением заметил что все они от Nivea.

Ох уж эти немцы! Машины визуально нравятся, в первую очередь, их:
Mercedes, BMW, Audi. Звуковая техника (наушники и усилители для них):
вне конкуренции для меня тоже только от них (Beyerdynamic, Sennheiser).
Сколько музыки немецкой слушаю! А теперь даже, так сказать, косметика у
меня в предпочтении явном.

3 years agoКуча оптимизаций Vim скриптов
Sergey Matveev [Tue, 29 Jun 2021 09:13:15 +0000 (12:13 +0300)]
Куча оптимизаций Vim скриптов

https://www.arp242.net/effective-vimscript.html
Напоролся тут вот на такую статью и... понапеределывал свою .vim
директорию на diff в 500+ строк. Я всё же ужасно знаю и пишу на vimscript.

* К function можно добавить abort, чтобы при ошибках во время исполнения
  она останавливалась. Как set -e в shell. Как я без этого страдал!
* Не везде у меня присутствовали ограничители scope, чтобы не
  загромождался глобальный namespace
* set на setlocal в ftplugins я когда-то заменял. Но совершенно не
  обращал внимание на *map команды, которые тоже можно ограничить только
  буфером. Как и аббревиатуры
* У разных функций можно передавать код не в виде строчки (где помнить
  об экранировании и не иметь синтаксической подсветки), а в виде ссылки
  на функцию. Что может быть и лямбдой, что очень удобно
* Так как я могу запросто одновременно редактировать и Python и Go
  файлы, то всякие глобальные настройки помешают всему функционалу в них
  работать. Например мой Defsplit имел глобальную настройку
  используемого отступа. Переделал на то, чтобы это была переменная буфера
* Аналогично проделал с функцией печатающей значение LintStatus в
  statusline. Прежде я переопределял функцию в ftplugin скриптах. Теперь
  я ftplugin выставляю буффер-локальную переменную с ссылкой на функцию
  печати статуса lint -- теперь каждый буфер для разных типов файлов
  будет иметь свои работающие статусы

И главное изменение: я начал использовать autoload директорию. Не
понимаю почему я раньше просто игнорировал эту удобнейшую штуку! И
namespace удобный она создаёт и, самое главное, загружает всего лишь
один раз при первом использовании. Однократная ленивая загрузка. Плюс
исчезают проблемы когда нет возможности передать s:-scoped переменные во
многих местах. Плюс сам факт наличия autoload-функции использую для
проверки был ли скрипт загружен или нет (если нет, то делаю всякие *map
и command например). Удобнейший функционал!

Плюс я думал что тема с bracketed paste закрыта навсегда. Но
документация Vim, как будто, живёт своей жизнью и постоянно изменяется и
начинает содержать доселе неизведанные и неизвестные факты :help
xterm-bracketed-paste. Vim 8.2 из коробки понимает что это такое и
смотрит на настройки терминала для определения возможностей. У меня не
определяет (лень выяснять по какой причине, наверное описание screen
терминала не содержит ничего про xterm-специфичные вещи), но help
подсказывает тривиальное решение:

    let &t_BE = "\e[?2004h"
    let &t_BD = "\e[?2004l"
    exec "set t_PS=\e[200~"
    exec "set t_PE=\e[201~"

После которого вообще никаких скриптов и map-ов не нужно для работающего
bracketed paste.

3 years agoHome Networking Control Protocol
Sergey Matveev [Mon, 28 Jun 2021 15:09:57 +0000 (18:09 +0300)]
Home Networking Control Protocol

https://datatracker.ietf.org/doc/html/rfc7788
https://datatracker.ietf.org/doc/html/rfc7368
https://github.com/jech/shncpd
https://github.com/sbyx/hnetd/
Оказывается есть целый протокол (RFC) для согласования и настройки
домашних маршрутизаторов. Как и целый RFC 7368 для домашней IPv6 сети.

3 years agoMultiCast Discovery в NNCP
Sergey Matveev [Sat, 26 Jun 2021 17:47:04 +0000 (20:47 +0300)]
MultiCast Discovery в NNCP

http://www.nncpgo.org/MCD.html
В 6.6.0 релизе NNCP добавил возможность обнаружения хостов через
multicast рассылки. Поднял дома ещё одну машину, где хотел применить
NNCP, и сразу как-то стало неохота прописывать адреса в конфиги
остальных нод (хотя в любом случае их придётся менять, чтобы добавить
публичный ключ). Я ленив. Поэтому чтобы не писать лишнюю строчку, я
потратил несколько часов чтобы реализовать MCD.

Не стал заморачиваться с IPv4 и сделал просто рассылку по ff02::1 адресу
UDP пакетов на фиксированный порт. Исходящий адрес и порт будут
сигнализировать о том, где доступен демон. Внутри пакета XDR с
магическим заголовком и идентификатором ноды (хэш от публичного ключа).
nncp-caller слушает, ловит эти пакеты, добавляет в качестве
предпочтительных адресов для соединения. Следит за сроком жизни и
удаляет когда оповещения больше не приходят.

Можно сделать конфиги в которых вообще адреса не фигурируют, но при
любой сетевой доступности и ловле MCD оповещений они будут готовы
соединяться.

3 years agovared в zsh
Sergey Matveev [Sat, 26 Jun 2021 07:03:08 +0000 (10:03 +0300)]
vared в zsh

С прошлого года стал регулярно использовать vared команду для
интерактивного редактирования значения переменной. Когда временно что-то
надо подправить. Приятно что можно редактировать массивы, типа $path-а.

3 years agoПосмотрел "Ведьму из Блэр"
Sergey Matveev [Sat, 26 Jun 2021 06:52:25 +0000 (09:52 +0300)]
Посмотрел "Ведьму из Блэр"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%91%D0%BB%D1%8D%D1%80
https://lenta.ru/news/2021/06/01/kingofhorror/
Прочитал что Стивен Кинг считает данный фильм самым страшным что он видел.
Ну вообще я ожидал большего от фильма, но в целом понравился: нет никакой
классической тупости с разбросанными кишками и внезапно выпрыгивающими
чудищами. Но страшно не было нигде -- всё же ужастики это точно не моё.
Вот какой-нибудь психологический триллер меня куда больше напрягает.
Но не могу не отметить ровно один момент, который был неожиданным и
наверное стрёмным: буквально последние секунды фильма, развязка. Вот
этот ход мне там понравился!

3 years agoCfilter
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 15:37:53 +0000 (18:37 +0300)]
Cfilter

Когда-то я удивлялся почему нет встроенной функции типа grep по
результату quickfix списка. Очень часто хочется отфильтровать его
содержимое. Оказывается это есть из коробки в Vim 8.2, но в виде пакета:

    :packadd cfilter
    :Cfilter whatever

а ведь это в штатной документации по quickfix-у всё отмечено! Ну вот как
я этого не замечал когда нужно?

3 years agoПочему GNU grep на порядок быстрее BSD версии?
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 15:06:58 +0000 (18:06 +0300)]
Почему GNU grep на порядок быстрее BSD версии?

https://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-current/2010-August/019310.html
Поясняет создатель оригинальной GNU версии.

3 years agogoredo интеграция с jobserver GNU Make и NetBSD bmake
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 10:29:39 +0000 (13:29 +0300)]
goredo интеграция с jobserver GNU Make и NetBSD bmake

http://lists.cypherpunks.ru/archive/goredo-devel/2106/0031.html
Недавно зарелизил goredo с совместимостью с jobserver реализацией либо
GNU, либо NetBSD make (который используется по умолчанию и в FreeBSD).
Суть всех jobserver-ов (включая тот, что из коробки в goredo) одинакова:
pipe, который передаётся дочерним процессам, по которому гоняется
однобайтный токен (f6e7ce58418d4b6dbcbf28b31698f1b6830ca028). Вот только
способ передачи знаний о файловых дескриптора отличается: GNU и NetBSD
версии используют MAKEFLAGS переменную окружения, в которой отличающийся
формат опций.

Через REDO_MAKE переменную окружения можно указать какой вид передачи
"знаний" об этих файловых дескриптора goredo должен использовать. По
сути, то это просто выбор регулярки, которая найдёт два числовых
идентификатора файловых дескрипторов, и названий переменных.

Теперь, если используется и Make и redo, то количество worker-ов будет
совместно ограничиваться между ними. Причём, как запуская make под redo,
так и наоборот. Зачем? А почему бы и нет. apenwarr/redo поддерживает GNU
Make протокол. А goredo ещё и bmake-овый!

3 years agoАвтор GnuPG не рекомендует использование ключевых серверов
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 10:23:39 +0000 (13:23 +0300)]
Автор GnuPG не рекомендует использование ключевых серверов

https://lists.gnupg.org/pipermail/gnupg-devel/2021-June/034889.html
Много лет назад на работе я пробовал поднимать ключевой сервер и мне это
не понравилось. Все реализации мне как-то не нравились, а та, что в
итоге выбрал, как-то не очень была устойчива к внезапной перезагрузке
компьютера. Можно сказать, что я поклонник WKD (web key discovery), хотя
мне и не нравится что он требует обязательного TLS. Но зато всё под
твоим контролем. Вот и Вернер Кох советует либо его, либо поднять LDAP
локальный.

3 years agoQuake speedrun отрендеренный в Blender
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 10:14:09 +0000 (13:14 +0300)]
Quake speedrun отрендеренный в Blender

https://www.youtube.com/watch?v=uX0Ye7qhRd4
Давным давно мне запомнился speedrun Doom 2 за четверть часа:
https://www.youtube.com/watch?v=leVtfU5qNh0
А вот по Quake я ничего не видел прежде. За три минуты можно пройти весь
его первый эпизод, как оказалось, буквально ходя по голове босса.

3 years agoПопробовал distcc
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 10:05:14 +0000 (13:05 +0300)]
Попробовал distcc

https://distcc.github.io/
Вместо использования обычного "cc" вызова, можно вызвать CC="distcc cc"
и распределить сборку Си проекта по машинам в сети. На машинах
запускается distccd демон (из коробки, правда, не умеющий слушать на
IPv6, но он дружен с inetd), настраиваются команды разрешённые к
применению, а на основной машине в переменной окружения можно добавить
их hostname, чтобы distcc пытался с ними связаться, передать
preprocessed исходный код и получить объектный файл в ответе.

Что-то тяжёлое я редко собираю, но хотелось бы чтобы при сборке LLVM
были задействованы два Xeon сервера. Но везде в идеале бы нужно иметь
точно такие же версии компиляторов, а у меня он на ноутбуке стоит в
~/local/stow. Так что пока не настолько я хочу ускорения чтобы
заниматься созданием build-кластера :-). Но проверил в jail-ах -- вроде
бы всё корректно собирается и отрабатывает. Когда буду обновлять свои
системы, собирая всю ОС из исходников, то надо будет попробовать это всё
задействовать.

3 years agoОбломался с туннельным IPsec режимом
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 09:47:53 +0000 (12:47 +0300)]
Обломался с туннельным IPsec режимом

Попробовал вчера за NAT-ом соединить два strongSwan между FreeBSD
системами своими. Через 4500 UDP порт всё работает, соединяется без
правок в ядре, инкапсулированный ESP трафик оборачивается. Но вот у меня
не вышло обеспечить передачу IP-трафика между машинами. Сделал TUN
интерфейс, указав ему IP адреса которые должны ходить внутри туннеля. И
маршрут должен быть при этом автоматически ядру и оборачивать пакеты он
должен в ESP. На ноутбуке трафик принимается и на ping-и он отвечает,
всё как надо и как ожидается. А вот на сервере отправка трафика
происходит, enc0 интерфейс показывает приём дешифрованного ICMP ответа,
но он не "доходит" дальше никуда, ping команда в ответ ничего не
получает. Потратил часы, но даже примерно так и не смог выяснить и
понять в чём дело и куда девается успешно дешифрованный пакет. И это
ведь полностью одинаковые версии FreeBSD. Разница только в наличии
других сетевых интерфейсов и маршрутах -- как-то они чем-то влияют.
Надеюсь что это просто редкая бага в моей не самой современной FreeBSD.

3 years agoОпасность экстрадиции в США
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 06:07:54 +0000 (09:07 +0300)]
Опасность экстрадиции в США

https://lenta.ru/news/2021/06/24/detention/
А я уже не первый год понимаю опасность попасть в тюрьму в США и того,
что куча стран-подкаблучников готова выдать кого угодно. Для меня
поэтому все страны НАТО уже давно закрыты для потенциального посещения,
как и всякие где я был прежде, типа Таиланда. С одной стороны: нафиг я
кому нужен, а с другой, я всё же работаю в подсанкционной организации,
имею допуск к секретным документам, учился на аэрокосмическом факультете
МАИ (не раз слышал, что с этим институтом и факультетом сложно получить
визу в США), чаще всего за границей был в Сирии, а также Иране, да и
дома у меня сувенир с Хезболлой, считающейся на Западе террористической
организацией. Плюс многолетняя практика торрентов нарушающих всякие DMCA
(тот же SciMag, https://habr.com/ru/post/557512/), враньё касательно
своего ПО на SourceForge (что оно, якобы, не имеет отношения к
криптографии). А ещё я не скрываю (мама говорила что врать не хорошо)
что свободно перемещаюсь по своей стране, регулярно посещая
подсанкционный для Запада Крым (но за это вроде не сажают, а только
могут отказать в визах).

3 years agoА Хабр действительно уже не тот
Sergey Matveev [Fri, 25 Jun 2021 05:59:13 +0000 (08:59 +0300)]
А Хабр действительно уже не тот

В 72d49d5885b646b16784243e30505c7e2b7474c5 упоминал про обновление
интерфейса Хабра, а сегодня его лицезрел. Действительно, возможности
прыгнуть на первый непрочитанный комментарий нет. Когда уведомления
просмотрены, то на странице показывается "ошибка". Возможности удалить
диалог (через них мне сообщения об опечатках и ошибках отправляли) тоже
не вижу теперь. Плюс вёрстка ужасно вся поехавшая.

Ощущение что умение делать просто работающие web-сайты человечеством
утрачивается. Сейчас любой "redesign" и обновление сайта это значит всё
везде поедет (CSS), будет обмазано коряво и медленно (с точки зрения
задержек) работающим JS. Соревнование кто сможет сделать как можно менее
удобно, но не настолько чтобы люди сразу же распрощались с ресурсом.

Web-сайты уже не обновляют, их зачастую переделывают в web-приложения,
заточенные под работу в Google Chrome/Chromium.

3 years agoGoogle превратил человека в серийного убийцу
Sergey Matveev [Thu, 24 Jun 2021 19:39:36 +0000 (22:39 +0300)]
Google превратил человека в серийного убийцу

https://hristo-georgiev.com/google-turned-me-into-a-serial-killer
Статья на Wikipedia однофамильца не имеет фотографию. Но при поисковой
выдаче, Google показывает фотографию одного, а подпись под ней от
другого человека (убийцы). Вообще забавно вышло, как бы не тот факт, что
преобладающая часть современного поколения склонно доверять фактам в
выдаче Google, чем кому бы то ни было ещё. Манипулировать людьми сейчас
стало тривиально -- и это мнение знакомых которые относительно далеки от
технологий и они просто видят со стороны что люди слепо верят первым
трём ссылкам выдачи.

3 years agoМобильный кондиционер
Sergey Matveev [Thu, 24 Jun 2021 07:06:40 +0000 (10:06 +0300)]
Мобильный кондиционер

Уже более десяти лет родители и я используем мобильные кондиционеры:
бандура на колёсиках с выхлопной трубой в окне. Сплит-систему быстро не
поставить, плюс пыль от работы и необходимость найти для неё место. А
самое главное что в ней напрягает, кроме стоимости: если сломается (о
чём слышу не редко), то... разве быстро мне её кто сделает? Сам
обслужить не смогу. Представляю что выходные, работаю дома, кондей
ломается... работать, да и вообще что-либо делать уже будет невозможно.
А мобильный кондей: привёз и через минуту он уже охлаждает воздух. КПД
конечно не такой как у сплитов, но зато обслуживаемость. Поехал в
магазин, купил, привёз и готово. Плюс если ставить сплит в одну комнату,
рабочую, а спишь в другой, то придётся охлаждать всю квартиру, чтобы в
спальне, на противоположном конце квартиры, было комфортно, тогда как с
мобильным ты просто перетащишь в одну комнату, не тратя энергию на
остальные. В текущую жару в Московской области -- спасение!

3 years agoПрочитал "Близится утро" Лукьяненко
Sergey Matveev [Tue, 22 Jun 2021 18:16:20 +0000 (21:16 +0300)]
Прочитал "Близится утро" Лукьяненко

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B0#%D0%91%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F_%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE
Как и в прошлый раз (a0c27001a5fbfcc2e502732d285589186465a6c4), так уж
вышло, что прочитал вторую книгу из серии. В общем и целом, выходит что
мне нравится как Лукьяненко пишет -- пускай и довольно многословно, но
детально всё описывает, точно воссоздавая и визуализируя в голове
написанное. И нравится когда всё идёт довольно линейно, перемещаясь от
страны к стране, как в квестах от локации к локации, не возвращаясь в
них назад (типа Гоблинов). По началу я всё не мог понять в какое время
происходит действие книги и вообще в реальном ли мире. Что-то
пересекается и отсылается к настоящей истории. Что-то явно из XX века, а
что-то явно не дотягивает. Ну уже потом дошло что это то, что называют
"альтернативной историей".

3 years agoПрочитал "Двери в песке" Желязны
Sergey Matveev [Tue, 22 Jun 2021 18:11:16 +0000 (21:11 +0300)]
Прочитал "Двери в песке" Желязны

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B2_%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B5
Ну что ж, Желязны реабилитирован в моих глазах с момента прочтения
предыдущей книги (1191fa097b65a73db47ed1a71dc4ba05cc54f42c)! Очень
понравилась эта книга: прям вся такая бурная и активная, постоянно
какая-то движуха и интересные идеи, плюс юмор местами чем-то
напоминающий "Автостопом по галактике". Вчера и сегодня пропустил
даже свою маршрутку назад домой, дабы лишние четверть часа прочитать
побольше и до конца.

3 years agoЖенщины на рулём
Sergey Matveev [Tue, 22 Jun 2021 18:01:20 +0000 (21:01 +0300)]
Женщины на рулём

Кто же на пешеходном переходе, перед котором лежачий полицейский, где
ещё и такси остановилось, будет мчаться ни на йоту не сбавляя газа,
болтая по телефону? Конечно же женщина! Промчалась перед носом у меня.
Сзади мужчина ей вслед выкрикнул что у меня сказано было в голове.

Без преувеличений, но в 100% случаев за всю мою жизнь, когда я почти
оказывался под колёсами или когда задевал носом проносящуюся машину: во
всех случаях за рулём были не мужчины. Если бы где собирали подписи
чтобы запретить им садиться за руль автомобиля, то я бы подписал, с
чистой совестью, ибо вижу как они "по правилам" ездят и как особенно
срать хотели на пешеходов, даже когда с десяток машин стоят на
светофоре. Почему? Потому что в рулём королевишны и это нормально что
она одна по дороге несётся, а холопы в округе обязаны стоять.

У меня теперь так много объясняется касательно женщин их "королевским"
воспитанием! Удобно.

3 years agoTelegram vs Moxie
Sergey Matveev [Tue, 22 Jun 2021 08:51:58 +0000 (11:51 +0300)]
Telegram vs Moxie

https://news.ycombinator.com/item?id=6916860
Оказывается на HackerNews есть "представители" Telegram и ответ Moxie
Marlinspike касательно безопасности их криптографии. Ничего нового, но в
очередной раз видно что они не могут не подчеркнуть что "у нас 6
победителей ACM, Ph.D in math". И они два года изобретали MTProto? Я уж
подробности MTProto не помню, но там они даже RSA padding использовали
свой, а не OAEP какой-нибудь. Как-будто создатели протокола просто не в
курсе разработок в криптографии за последние десятилетия были.

3 years agoJPEG XL Тьюринг-полный
Sergey Matveev [Tue, 22 Jun 2021 06:22:33 +0000 (09:22 +0300)]
JPEG XL Тьюринг-полный

https://dbohdan.com/wiki/jpeg-xl
С одной стороны он Тьюринг полный, но с другой, он работает в 1024x1024
границах, поэтому вряд ли можно расценивать это как потенциальную
проблему безопасности.

3 years agoХабра больше не будет?
Sergey Matveev [Tue, 22 Jun 2021 06:19:44 +0000 (09:19 +0300)]
Хабра больше не будет?

https://habr.com/ru/post/563956/
Пишут что в каком-то новом интерфейсе Хабра всё плохо. Про это ничего не
могу сказать, но вот когда я публиковал прошлую статью, то пользовался
старым редактором, тогда как новый, в моём shiny pluginless Firefox на
отдельной машине -- не отобразился совсем. Это один из последних ESR
версий которая ещё не требовала Rust -- уже вот не отображает ничего,
как, кстати, и файлы на gitlab.com.

3 years agogoredo 1.5.0
Sergey Matveev [Mon, 21 Jun 2021 13:49:26 +0000 (16:49 +0300)]
goredo 1.5.0

http://lists.cypherpunks.ru/archive/goredo-devel/2106/0026.html
Выпустил новую версию goredo. Я вообще не использую ни redo-ood,
redo-sources и redo-targets команды, но попробовал быстренько
реализовать идею с указанием чётко заданных целей для этих команд.
Пока возился с этим, то в redo-sources добавил рекурсивный проход
по всем зависимостям чтобы собрать все файлы "исходного" кода и
понять полную картину зависимостей -- на какие изменённые файлы
данная цель "отреагирует". В рабочем проекте видно что, очевидно,
флаги сборки TAI библиотек повлияют на весь процесс

    % redo-sources src/zero.o
    conf/cmd/default.do
    conf/cmd/list
    conf/flags/common.rc.do
    conf/flags/dmalloc.rc.do
    conf/flags/mutex.pthread.rc
    conf/flags/mutex.rc.do
    conf/flags/pc.list
    conf/flags/tai.rc.do
    conf/fn2env.sh
    conf/methods.do
    conf/vars.do
    conf/vars.list.do
    config
    src/zero-bzero.c
    src/zero.h
    src/zero.o.do

    % cd src ; redo-sources mlock.o
    ../conf/cmd/default.do
    ../conf/cmd/list
    ../conf/flags/common.rc.do
    ../conf/flags/dmalloc.rc.do
    ../conf/flags/mutex.pthread.rc
    ../conf/flags/mutex.rc.do
    ../conf/flags/pc.list
    ../conf/flags/tai.rc.do
    ../conf/fn2env.sh
    ../conf/methods.do
    ../conf/vars.do
    ../conf/vars.list.do
    ../config
    cricksdt.d
    cricksdt.h.do
    dtrace-dummy.pl
    err.h
    log.h
    mlock-posixrt.c
    mlock.h
    mlock.o.do

Причём сама сборка делается выполняя conf/cmd/cc команду (gcc, cc, и т.д.).
Которой здесь нет -- ибо она не является исходным кодом, а зависит от
conf/cmd/default.do и conf/cmd/list целей, занимающихся автодетектом команд.

3 years agoПосмотрел "Манхэттен" Вуди Аллена
Sergey Matveev [Mon, 21 Jun 2021 08:03:35 +0000 (11:03 +0300)]
Посмотрел "Манхэттен" Вуди Аллена

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%85%D1%8D%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Очень понравился! Обожаю режиссуру Аллена и его приёмы. Обожаю его как
актёра, его манеру выражаться и вести себя. Обожаю его юмор.

После его фильмов, хочется даже снова попытаться с кем-нибудь
познакомиться и попробовать устроить свидание. Благо, что сегодня
жизнь вернула меня к реальности, когда молодая девица в маршрутке,
из-за того, что ей, видите ли, дует, закрыла форточку -- пускай все
остальные смерды задыхаются, лишь бы королевне было комфортно.

Пишут что это типа лучший его фильм. Он однозначно хороший, один из
лучших что я видел, но... Энни Холл для меня бесспорно лучше во всём.
Одна Да́йана Ки́тон чего стоит в этом фильме! Ну и гораздо больше
рассуждений, юмора, режиссёрских трюков.

3 years agoДоверие к весам
Sergey Matveev [Sun, 20 Jun 2021 17:08:01 +0000 (20:08 +0300)]
Доверие к весам

Взвешиваюсь каждый раз, когда у кого-нибудь в гостях с весами. Вчера я
впервые за последние 3-4 года был меньше 80кг. И уже в который раз
понимаю что вообще нельзя доверять своим чувствам по поводу своего веса.
Когда кажется по чуть похудел -- наоборот весы могут говорить. А когда я
полно поем и уверен что набрал -- весы твердят об обратном.

3 years agoMutt, List Management Menu, Maildrop
Sergey Matveev [Fri, 18 Jun 2021 14:35:39 +0000 (17:35 +0300)]
Mutt, List Management Menu, Maildrop

http://www.mutt.org/relnotes/2.1/
В новой версии Mutt появилось меню для действий связанных с почтовой
рассылкой. Он должен парсить заголовки и предлагать всякие List-* действия.
Заметил что у меня в основном ничего не работает (меню не показывается),
а на некоторых писем всё хорошо. Разбирался с заголовками (может формат
не такой) -- не помогает. Пересобрал Mutt с отладочной информацией, lldb
=mutt, breakpoint на имя функции, увидел что на "From " (From_) строке
парсинг RFC822 заголовков падает. Действительно, это mbox-style
заголовок. Но, при перемещении средствами Mutt письма в другой почтовый
ящик, этот заголовок пропадает, делая всё сообщение RFC822 валидным и с
работающими List-* заголовками и меню.

В Postfix на сервере, действительно, стоит настройка добавления From_ к
сообщениями поступающим в NNCP транспорт. Убрал, не помогло. Выяснилось
(точнее забылось), что почта у меня доставляется через "local" демон,
который самостоятельно насильно добавляет этот From_ заголовок. А
maildrop явно в man говорит что он не поддерживает это и, пожалуйста,
удаляйте. Сделал такую доставку писем:
    mailbox_command = /usr/local/bin/reformail -f0 |
        /usr/local/bin/maildrop -d ${USER}
Теперь сообщения в Maildir не являются mbox почтовыми ящиками. Я давно
замечал этот From_, но не придавал значения, думал что всё работает.

3 years agoMein Konfig
Sergey Matveev [Fri, 18 Jun 2021 07:42:53 +0000 (10:42 +0300)]
Mein Konfig

https://habr.com/ru/post/563426/
https://habr.com/ru/post/563428/
Чем заняться на выходных в День России? Забацать какую-нибудь статью!
Так уж совпало, что перед этим я несколько статей видел из серии "как я
работаю", "какой мой workflow" и тому подобных. Описал своё рабочее
окружение. То ли Хабр, то ли броузер у меня не в состоянии загрузить
такой объём текста, но пришлось поэтому разбить на две части.

3 years agoSnapshot-ы блочных устройств в Linux
Sergey Matveev [Thu, 17 Jun 2021 08:52:53 +0000 (11:52 +0300)]
Snapshot-ы блочных устройств в Linux

https://habr.com/ru/company/veeam/blog/563056/
Статья предлагает использовать LVM для создания бэкапов. Хорошо. Но где
же команды и намёки на то, как сделать заморозку состояния файловой
системы? Типа xfs_freeze. Статья из серии вредных советов, ведь вполне
себе не нулевая вероятность что образ машины сделанный таким образом
потом вообще не загрузить, ведь куча не синхронизированных данных на
момент создания snapshot могла быть в памяти и с точки зрения файловой
системы такой бэкап является выдёргиванием шнура питания из компьютера.
Это если речь идёт про создание бэкапа на горячей работающей системе.
Btrfs дамп snapshot-а то как-раз должный и хороший способ.

3 years agoПрочитал "Глаз Кота" Желязны
Sergey Matveev [Thu, 17 Jun 2021 07:41:01 +0000 (10:41 +0300)]
Прочитал "Глаз Кота" Желязны

http://www.lib.ru/ZELQZNY/eye_cat.txt
Не понравилась книга, дочитал уж просто потому что начал.
Скучно и сложно читать, куча какой-то индейской мистики.

3 years agoДэвид Линч сам не понял сюжета "Малхолланд Драйв"
Sergey Matveev [Tue, 15 Jun 2021 14:20:33 +0000 (17:20 +0300)]
Дэвид Линч сам не понял сюжета "Малхолланд Драйв"

https://lenta.ru/news/2021/06/15/mlhdrv/
Фух... теперь я спокоен, ибо сам Линч тоже ничего не понял :-).
Но картина мне всё равно понравилась. Не скрою что пара обнажённых
девиц не последнюю очередь в этом сыграла.

3 years agoGreg Kroah-Hartman советует BSD
Sergey Matveev [Mon, 14 Jun 2021 13:56:41 +0000 (16:56 +0300)]
Greg Kroah-Hartman советует BSD

https://old.reddit.com/r/linux/comments/2ny1lz/im_greg_kroahhartman_linux_kernel_developer_ama/
В 5b0eaa9eaff24f3d5cd0bf298f3a345ecc9d9687 я уже читал его "ask me
anything", но не заметил:

    > What's your thought on the BSD Kernel? Is there anything they do
      that you wish the Linux kernel did?
    < I love the BSDs, they have some great code and developers. If that
      operating system works for you, great, use it!

Если вам BSD подходит, то используйте! Я понимаю что ответ то на самом
деле про то что: используй что нравится, но я для себя его притягиваю за
уши, потому что большинству людей BSD подойдут, и Грэг считает что надо
использовать в этом случае :-)

3 years agoСнова про экспедицию Амундсена и Скотта
Sergey Matveev [Mon, 14 Jun 2021 10:55:58 +0000 (13:55 +0300)]
Снова про экспедицию Амундсена и Скотта

https://habr.com/ru/company/macloud/blog/562514/
Короткое и ясное сравнение двух экспедиций. И, в очередной раз, вся суть
англосаксов (4c660342d43e67b16ad885bf395b04042f1f2eee): Скотт пришёл
вторым (звучит!), Амундсен предпоследним (звучит как никогда принижающе).

3 years agoПлохое поведение zsh-autosuggestions
Sergey Matveev [Sun, 13 Jun 2021 15:22:23 +0000 (18:22 +0300)]
Плохое поведение zsh-autosuggestions

Обновил недавно этот плагин (git pull) и заметил что теперь приходится
нажимать Up по два раза чтобы путешествовать по истории. Плюс не всё
показывается из неё. Явно это что-то совершенно неладное творится.
Откатился до предыдущей v0.6.4 версии.

3 years agoНужно начать улучшать web-сайт suckless.org
Sergey Matveev [Fri, 11 Jun 2021 09:25:13 +0000 (12:25 +0300)]
Нужно начать улучшать web-сайт suckless.org

http://lists.suckless.org/dev/2106/34335.html
Очень понравились хорошо объяснённые предложения по улучшению и
популяризации сайта этого проекта:

    I think the suckless website could do with some updating. I think suckless
    has potential, but people are turned off by the old website. Using a more
    modern website built with a modern framework like React or VueJS could
    probably solve a lot of its problems.

    Some of the problems:

    1. I am able to find most information by using the clearly labelled menu
       items. This is very boring! A good website makes users search for the
       content they want, this is more fun and drives engagement.

    2. I am unable to find a mobile app for either iOS or Android? Is there a
       suckless mobile app? You really can't afford to NOT have a mobile app
       these days.

    3. Because the website is written in plain language with relevant and
       useful content the SEO score is very low. You can add some more
       critical keywords as a quick fix, but personally I would recommend some
       larger changes, such as renaming "software that sucks less" to "Is it
       true that software can suck less? We compiled 7 reasons why it could!"

       Other content that could be added are blog posts, for example "How
       suckless' minimalism can help your relationship with your dog", or "Six
       different ways suckless can get you laid", "Why Linus Torvalds says he
       HATES suckless", "Does using suckless mean you're a beta cuck?", etc.
       The most important part is a title that will either 1) confirm people's
       preconceived notions, or 2) outrage people. Most people don't read the
       article so that's not very important, as long as it uses many keywords.
       It's also important to post this on at least 46 subreddits, Hacker
       News, Lobste.rs, etc. Don't worry if it may be on-topic or not, with
       some luck it will slip past the moderation because your incendiary
       title will drive engagement. You can always create a new account if you
       get banned.

    4. Suckless.org currently has a score of 100 on Google PageSpeed. This is
       far too high. The homepage loads in about 200ms for me, far too fast
       too. Slower load times increases frustration of users, and more
       emotional users drive greater engagement.

    5. It doesn't ask to send me notifications at all. As a user, I feel
       undervalued and ignored. Please, ask for notifications and send me a
       notification every time something important happens, such as mailing
       list posts, or other important events such as a suckless developer
       breaking wind. I absolutely need to know about this without any delay

Смешно, но как бы не было грустно от осознавания факта что ведь
корпорации и компании именно так себя и ведут и именно подобные
предложения и внедряют, уверен что и с такой аргументацией.

3 years agoТорвальдс об антипрививочниках
Sergey Matveev [Fri, 11 Jun 2021 09:18:58 +0000 (12:18 +0300)]
Торвальдс об антипрививочниках

https://lkml.org/lkml/2021/6/10/957
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55315
Линус вежливо ("...SHUT THE HELL UP...") попросил прекратить лютый бред
сивой кобылы в рассылке о прививках. Я, честно, был удивлён тому что
оказывается всё это мракобесие дошло до того, что прививки считают
генетическим экспериментом, изменяющим нашу ДНК, для создания новой
расы людей.

3 years agoExamples в man-е для xclip
Sergey Matveev [Fri, 11 Jun 2021 08:06:01 +0000 (11:06 +0300)]
Examples в man-е для xclip

    EXAMPLES
           I hate man pages without examples!

3 years agoAngel of Death
Sergey Matveev [Thu, 10 Jun 2021 19:40:31 +0000 (22:40 +0300)]
Angel of Death

https://www.youtube.com/watch?v=9VebUUenm_Y
https://www.youtube.com/watch?v=s3Vzh7Q17zc
https://www.youtube.com/watch?v=nco6FRXYLsU
Услышал я тут кавер Debauchery на Angel Of Death группы Slayer. К Slayer
всегда был равнодушен как-то, но и не пытался слушать. Заценил их
сборник хитов весь. На концерт можно бы было сходить. Но вот Angel Of
Death прям как-то для меня сильнее всех выделяется и уже который день
крутится в голове. Идеальная композиция для бошкотряса, слэма или стены
смерти -- идеальный темп! Звучит очень просто и незатейливо, да,
впрочем, как и всё у Slayer, но не выходит из головы. И ведь это уже
было на альбоме 1986-го года! Вот чего мне точно не прёт в их группе,
так это вокалист -- всё же для их музыки нужен гроул.

3 years agoI'm gonna be your dog
Sergey Matveev [Thu, 10 Jun 2021 17:22:54 +0000 (20:22 +0300)]
I'm gonna be your dog

https://www.youtube.com/watch?v=Uy2-5uDpu5Q
https://www.youtube.com/watch?v=SMNFOf-YgTY
Трэк от Stooges я, как будто, знаю наизусть, из-за фильма Гая Ритчи, в
котором я его слышал столько раз. Оказывается у Slayer есть кавер на эту
песню, только с названием "I'm gonna be your god".

3 years agoСходил на свадьбу на конной базе Аванпост
Sergey Matveev [Mon, 7 Jun 2021 11:24:15 +0000 (14:24 +0300)]
Сходил на свадьбу на конной базе Аванпост

http://bezpovoda.ru/
Целый день провёл на не совсем "классической" свадьбе.

Стреляли и ружей, из лука, метали ножи, учились пользоваться лассо,
смотрели как пользуются кнутом. Катались верхом на лошадях (я впервые),
самостоятельно ими управляя.

Мама, как оказалось, лучше всех кто был среди нас на свадьбе, умеет
метать ножи. В нашей "группе" из восьми человек никто не втыкнул нож с
трёх попыток. Мама же четыре раза из шести.

В "экопарке" куча и других зверей, начиная от кур, гусей, лебедей, уток
с выводком утят и индеек здоровых, до гуанак, яков, оленей со здоровыми
волосатыми рогами, овец и коз. Всё это просто на чистых полях и прудях,
не за металлическими решётками. С руки кормил козочек и оленей. Ну и
конечно же ручные кошки с собаками ласковыми.

На лошадь, действительно, не все могут забраться (с седлом, стременами)
с первого раза. У меня проблем с этим не было. А вот управлять этим
животным у себя под ногами у меня не особо то получалось. Если оно хочет
травку пожевать, то плевать на меня хотело. Сейчас, по происшествии
суток, ноги болят -- явно чувствуется что между ними было седло. Ну и во
время самой поездки всё ходит ходуном под тобой, да ещё и на высоте.
Негатива в общем-то не получил, понравилось, но желания повторить нету.

Ну и вкусно хорошо готовят, в том числе и торты ручной работы. В общем
все остались очень довольны, клёвая и необычная была свадьба!

3 years agoРаботы на Hexcore VPS
Sergey Matveev [Mon, 7 Jun 2021 11:11:51 +0000 (14:11 +0300)]
Работы на Hexcore VPS

С пятницы по субботу Hexcore московская площадка переезжала в другой
датацентр. И до сих пор IPv6 ещё не работает у них. Честно говоря, уже
мне совсем не нравится их отношение к своей сетевой доступности. Часть
Интернета работает, а часть (IPv6, который уже треть всего трафика
Интернета глобально составляет) -- мол фиг с ней, подождут пользователи.
У меня то поверх IPv6 прилично всего работает, ибо IPsec с IPv4 мизерным
кол-вом адресом не шибко здорово использовать.

Плюс ISO образы через их панель управления не загружаются, пароль не
сбрасывается через эту же панель в самой виртуальной машине. Поддержка
сказала что по какой-то причине, мол, "guest tools" не отрабатывают.
Бегло посмотрел что это такое, вижу что множество скриптов с "#!/bin/bash",
хотя в системе никакого bash нет (это ж FreeBSD), и наверное из-за этого
эти утилиты и не работают.

3 years agoПодборка wall of death
Sergey Matveev [Mon, 7 Jun 2021 11:08:53 +0000 (14:08 +0300)]
Подборка wall of death

https://www.youtube.com/watch?v=1wr2NeQT3BI
Хорошая подборка всяких трушных моментов на концертах. Скучаю по онному!

3 years agoВиды Дзержинска
Sergey Matveev [Mon, 7 Jun 2021 09:54:22 +0000 (12:54 +0300)]
Виды Дзержинска

https://habr.com/ru/post/561300/
Куча фотографий из, возможно, одного из самых химически ядовитых городов
СССР и России. Там у нас и родственники есть. Полтора месяца назад
(2ff0cc0301379e7af5a9445aaa802374c30a751d) там как-раз через город и
окраины объезжали пробку. Местами приходилось задерживать дыхание, а то
очень неприятное зловоние было.

3 years agoFuzzing в Go
Sergey Matveev [Fri, 4 Jun 2021 07:34:44 +0000 (10:34 +0300)]
Fuzzing в Go

https://blog.golang.org/fuzz-beta
Fuzzying тестирование мне очень нравится. Применял его по сути только
пару раз: один раз в ivi для кода делающего компактное бинарное
представление идентификаторов видеофрагментов (go-fuzz-ом), и другой раз
для PyDERASN-а (119a426bf7d556fb62a55a6108d5660f7efc87a2, python-afl
вроде бы, что-то типа того). В первом случае действительно нашлась бага,
неприятная, требующая исправления. Во втором -- нашлись не очень
корректные exception-ы.

Очень нравится что в Go есть и testing/quick из коробки и теперь ещё и
fuzzying будет. Go даёт людям то что им нужно, а не то что им хочется,
как где-то недавно вновь видел выражение. И testing.F API выглядит очень
удобным и простым!

3 years agoПрочитал "Господь Гнева" Роджера Желязны
Sergey Matveev [Thu, 3 Jun 2021 07:31:49 +0000 (10:31 +0300)]
Прочитал "Господь Гнева" Роджера Желязны

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C_%D0%93%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0
Филип Дик и Желязны объединились! С самого начала книги у меня стойкое
чувство что книга однозначно достойна определения фантастики "по Дику"
(7937060b3ca487ea03f1cd901ce4f514da210df0), ибо очередной необычный
клёвый интересный мир. Причём я не обратил внимание на полный список
авторов, думая что это просто только Желязны сделал. Понравилась,
особенно своей необычностью.

3 years agoПрочитал "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона
Sergey Matveev [Thu, 3 Jun 2021 07:24:51 +0000 (10:24 +0300)]
Прочитал "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0
Если точнее, то перечитал. Попалась это в виде аудиокниги и уж решил
дослушать до конца снова. Обожаю Гаррисона! По моему вот прям всё что я
у него читал -- мне по душе. Особенно его юмор. Подобные книги готов
читать без конца.

Недавно ещё пришла в голову мысль, что если бы не было фантастики,
научной фантастики, то я бы вообще вряд ли читать хоть какую-либо
художественную литературу. Увольте, но все эти Достоевские, Толстые и
прочие подобные -- скукота смертная, из которой я толком то ничего для
себя не нахожу полезного и стоящего. Ведь даже про Шерлока Холмса есть
элементы фантастики, у Джека Лондона много. Но это всё равно ни в какое
сравнение с Гербертом Уэлсом и прочих крутейших фантастов.

3 years agovault1317 черновик
Sergey Matveev [Wed, 2 Jun 2021 11:08:48 +0000 (14:08 +0300)]
vault1317 черновик

https://hardenedvault.net/2021/06/02/vault1317-thesis.html
Очень интересное чтиво про очередной E2E протокол IM-ов и сравнение уже
существующих: OpenPGP (чисто для сравнения), OTRv3, OLM, Axolotl (Signal),
OLM, OMEMO, Proteus, OTRv4. Много плохого пишут про OTRv3, но некоторые
его свойства всё равно никто не переплёвывал. Да, он использует
архаичные примитивы, как минимум медленные, но так ли это важно для IM-а?
Зато OTR куча где реализован. Как и с OpenPGP: много критики, а хоть
отдалённую приемлемую альтернативу (без учёта популярности этого PGP)
никто не предлагает, зачастую вообще тыкая в online-протоколы. OTRv4, к
сожалению, в стагнации из-за того что его разработчик сидит в Эквадоре
(fd861e4a485caee988d8200ba92841f510bd80b4), да и не обеспечивает скрытии
идентификации. А так то конечно надо бы OTRv3 менять хотя бы на более
быстрые и компактные (RSA фу!) алгоритмы.

3 years agoРабота это газ. Коты это жидкость
Sergey Matveev [Wed, 2 Jun 2021 07:38:12 +0000 (10:38 +0300)]
Работа это газ. Коты это жидкость

https://habr.com/ru/post/560548/
Просто понравился комментарий к статье. И ведь понятно о чём речь.

3 years agoBack to the August: rollback состояния FSF до 2019-08
Sergey Matveev [Tue, 1 Jun 2021 20:00:16 +0000 (23:00 +0300)]
Back to the August: rollback состояния FSF до 2019-08

https://backtotheaugust.org/
Внезапно я оказался в списке людей поддерживающих RMS. Это конечно так,
но я что-то не помню как и когда я в него попал. Забавно что бОльшая
часть имён латинского происхождения (на слух). Хотя сам автор страницы чех.

3 years agoЭлегантный bash и простой Kubernetes
Sergey Matveev [Tue, 1 Jun 2021 12:07:21 +0000 (15:07 +0300)]
Элегантный bash и простой Kubernetes

https://ilya-sher.org/2021/03/19/running-elegant-bash-on-simple-kubernetes-rant/
Понравились заголовки из этой же серии (полностью копирую сюда статью):

    * Guide to Expressive Assembler
    * Removing Types from Scala
    * Adding Exceptions to Go
    * Introduction to Concise Java
    * Writing Synchronous JavaScript with Threads
    * Using Forth Without the Stack
    * Adding Curly Braces to Python
    * Making Guido Like Functional Programming
    * Using Uniform AWS APIs
    * Writing Safe big C Programs
    * Making C Higher Level Language than Portable Assembler
    * Making your Database Stateless
    * Making Eventual Consistency Immediate
    * How to Know that Backups are Working Without Doing Test Recovery
    * Finding Quality Code on Random Internet Sites
    * All Programming Languages are Beautiful (Illustrated)
    * Writing Bug-Free Code that does not Need Reviews
    * Learning Modern C++ in 3 Easy Steps in 2 Days
    * Stopping Hype Around Kubernetes – Practical Guide
    * Preventing Appearance of new JavaScript Frameworks
    * Why node_modules is not a Dumpster
    * Removing Most of the Syntax from Perl
    * Understanding Monads in 10 Minutes
    * How to Stop Debates and Fighting around OSS Licensing with 1 Month
    * Replacing bash in Next 20 Years

3 years agoЗапреты использования смартфонов и планшетов
Sergey Matveev [Tue, 1 Jun 2021 11:11:16 +0000 (14:11 +0300)]
Запреты использования смартфонов и планшетов

https://habr.com/ru/post/429364/
Начало статьи мне понравилось:

    Люди, ближе всего находящиеся к явлению, часто относятся к нему
    настороженнее других.

Чисто про меня. Смартфонов не было и не появится. Банковскими картами не
пользуюсь. Близок день когда и от сотового избавлюсь. Никаких "облачных"
сервисов и подобного online зависимых услуг. На компьютерах броузеры уже
давно многие сайты не в состоянии показать.

Работая в ivi, ни разу его не использовал. Точнее была одна попытка на
смартфоне родителей использовать их приложение, но... из-за того что мой
IPv4 адрес (а IPv6, насколько вижу, до сих пор не используется у них)
был выходной Tor нодой, то ничего не увидел.

Работал с паспортной системой РФ, всеми этими чипами и криптографией в
них, могу прочитать и глазами распарсить все структуры и протоколы в
них. Но у самого никогда не было паспорта с чипами внутри. Что забавно:
аналогично и у других разработчиков этой системы. Как и табу на
смартфоны при важных совещаниях и IM-ов.

Гейтс, Кук, Джобс -- все запрещают своим детям использовать эти
мобильные устройства и соцсети. Одобряю. Но у этих наверное причины в
первую очередь связанные с приватностью и безопасностью.

Хотя ведь аналогично говорили вроде бы и про компьютерные игры (Doom тот
же) и про телевидение. А ещё до сих пор есть тьма людей говорящих про
пагубную дьявольскую природу рока и метала. И, вроде бы, ничего --
вырастают нормальные поколения на них, в том числе на сатанинских
фашистских кровавых игрушках. Хотя я вот не могу придумать где могла бы
быть хоть какая-то польза от соцсетей для детей.

3 years agoВолынка в Сочи
Sergey Matveev [Tue, 1 Jun 2021 10:43:44 +0000 (13:43 +0300)]
Волынка в Сочи

На набережной в Сочи регулярно выступал скрипач с колонками и фоновой
музыкой. Много народу собирал, но а мне как-то пофиг на скрипку, не
трогает. А один раз, пройдя чуть дальше, на площади, выступал волынщик.
А вот он мне понравился! Но, судя по тому, что я там один его слушал --
нравился он только мне :-). Ну нравится мне звук волынки, не знаю уж
почему. Правда в голове всё время хотелось её продолжить хорошенькими
электрогитарами, каким нибудь Palästinalied-ом In Extremo
(802a66b0d0f741e7e7aa2943d946a45bd450da77).

3 years agoless настройка
Sergey Matveev [Tue, 1 Jun 2021 10:09:22 +0000 (13:09 +0300)]
less настройка

https://blog.einval.eu/2018/09/less-can-do-more/
https://utcc.utoronto.ca/~cks/space/blog/sysadmin/LessFilteringLines
http://www.git.stargrave.org/?p=dotfiles.git;a=commitdiff;h=301e8f07dc76dbbd64ea33867ff6b0d59c66c60e
Из новостных агрегаторов, из личной переписки с иностранцем, просто из
блогов мне все пишут про "&" команду less-а. То, что люди плохо читают
документацию, не до конца, или сразу забывают оттуда что-то, или
банально просто не усваивают сразу же -- это мне давно известно по
своему опыту. Но чтобы из тьмы источников открытием для людей была одна
небольшая команда -- такое впервые.

Решил побольше и получше прочитать man less-а снова. В общем-то не так
то он много чего и умеет. Чай не Vim. Но я подкрутил себе строку
приглашения -- чтобы, как при использовании "=", оно мне кучу информации
отображало, как строка статуса в Vim, но без излишних слов "lines",
"bytes" и прочего. А также наконец-то сделал Ctrl-N/P хождением по
следующему/предыдущему файлу, а то набирать :n/:p это перебор.

Очень полезной оказалась опция hilite-unread, которая подсвечивает
непрочтённую строчку после всяких прокруток. Мне её польза стала видна
когда размер текста занимает, например, полтора экрана и после нажатия
пробела, он прыгает не ровно на один экран, а на половину, где в первой
половине остаётся уже виденный мною ранее текст. Подсветка строки сразу
показывает границу прочтённого. Must-have!

Попробовал показывать status column. Показывает метки и строки на
которых было что-то найдено. Но уж очень непривычно что теперь всегда
при любом просмотре имеется отступ. И главное: hilite-unread при этом
подсвечивает status column, таким образом, что оно видно у меня только
на белом фоне. Метки я использовал возможно пару раз в жизни, а к поиску
и так привык в любом случае подсвечиваемому.

3 years agoСнова, снова Lindemann! Ненавидящий детей
Sergey Matveev [Tue, 1 Jun 2021 05:38:46 +0000 (08:38 +0300)]
Снова, снова Lindemann! Ненавидящий детей

https://www.darkside.ru/news/132222/
Как всегда Lindemann умеет что-то клёвое показать и сыграть! "Praise
Abort", "Ich hasse Kinder"... всё в его духе. И классный видеоряд с
советской тематикой. Даже футболочки уже есть на эту тематику:
https://shop.rammstein.de/de/catalog/solopfade/till-lindemann/till-lindemann-t-shirt-ich-hasse-kinder-rot.html

3 years agojo и gjo
Sergey Matveev [Mon, 31 May 2021 12:31:40 +0000 (15:31 +0300)]
jo и gjo

https://jpmens.net/2016/03/05/a-shell-command-to-create-json-jo/
https://github.com/jpmens/jo
https://github.com/skanehira/gjo
Обнаружил тут утилиту, позволяющую создавать JSON из командной строки
более человечным способом. С простыми вещами оно конечно лучше
справляется. Но будет ли действительно полезно на практике, особенно
учитывая что с JSON сейчас редко приходится работать -- не знаю. Но пока
установлю, выглядит уж приятно.

Как и jq утилита -- возможно я раз в полгода её запущу и только для
визуализации, но зато насколько приятнее и удобнее у неё вывод сразу.
Знаю что там мощный язык и возможность создавать разнообразный
отформатированный вывод, но я использовал максимум только выборку по
элементу из массива или ключа из словаря.

Позже обнаружил gjo утилиту -- типа аналог, но только на Go. Есть и
версии на NodeJS и Rust. gjo нравится больше jo -- ибо умеет только
самый минимум, мне понятный, а встраиваемые структуры заставляет делать
через вызов subshell-а, что мне приятно простотой, вместо этих ужасных
(как в TOML?) foo[bar]=baz конструкций, сложно воспринимаемых. В блоге
jpmens написано что он тоже поддерживает этот хак, сам изначально до
него не догадавшийся (простые вещи приходят порой слишком поздно).

3 years agoВ irssi тёрки в коммитах на тему Freenode↔Libera.Chat
Sergey Matveev [Mon, 31 May 2021 11:12:59 +0000 (14:12 +0300)]
В irssi тёрки в коммитах на тему Freenode↔Libera.Chat

https://github.com/irssi/irssi/commit/a4486c236a3bf15192d0500b3a1892f7465826c7
Один заменил Freenode на Libera.Chat. Другой сделал revert всего этого.
Начался срач на тему политика ли это всё.

3 years agoКонкурс рисунков: Данные: защищенные. Персональные. Твои
Sergey Matveev [Mon, 31 May 2021 09:46:34 +0000 (12:46 +0300)]
Конкурс рисунков: Данные: защищенные. Персональные. Твои

https://69.rkn.gov.ru/p34156/
https://nasse.livejournal.com/1923875.html
Взрослые то толком ничего не знают про защиту своих данных, а тут детям
аж рисунки предлагают нарисовать. Не, это круто. Очень любопытно будет
посмотреть что же там можно изобразить, ну кроме как приключений Алисы и
Боба с Евой.

3 years agoGoogle всё равно собирает данные о местоположении
Sergey Matveev [Mon, 31 May 2021 09:44:40 +0000 (12:44 +0300)]
Google всё равно собирает данные о местоположении

https://habr.com/ru/news/t/560112/
Да кто бы сомневался! Меня удивляет что люди верят в то, что вся эта
слежка отключается перемещением галочек и ползунков в интерфейсе ОС.

3 years agoЮбилей Swamp
Sergey Matveev [Sun, 30 May 2021 08:58:54 +0000 (11:58 +0300)]
Юбилей Swamp

http://www.heavymusic.ru/concerts/11720/
Ну наконец-то начинается грайндкор сезон! Да ещё и в клубе идеально
подходящим для подобных тус, где я был на Mantar! Но в первую очередь я
бы там хотел увидеть белорусов Anal Grind.

3 years agoПосмотрел "Знаменитость"
Sergey Matveev [Sun, 30 May 2021 08:04:32 +0000 (11:04 +0300)]
Посмотрел "Знаменитость"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Как не посмотреть фильм с Ди Каприо и режиссёром Вуди Алленом? Хороший,
понравился. Про диаметрально противоположных людей: кто отбрасывает
удачу, не веря в неё, и тех кто выкидывает её с лёгкой руки.

На середине фильма я подумал "а где же обещанный Ди Каприо то?", как
вдруг он ворвался на экране избивая и угрожая девушке и круша номер
отеля. Идеальная синхронизация моих желаний и того что показывает Аллен!

3 years agoNetHack4 blog
Sergey Matveev [Sun, 30 May 2021 08:00:37 +0000 (11:00 +0300)]
NetHack4 blog

http://nethack4.org/blog/
http://nethack4.org/blog/building-c.html
http://nethack4.org/projects/aimake/
http://nethack4.org/blog/gamma.html
http://nethack4.org/blog/memory.html
Интересный блог разработчика NetHack4. Оказывается, гамма цвета
учитывается и задаётся даже в терминалах. Плюс это очередной проект
который имеет свою собственную систему конфигурирования сборки.

3 years agoИстория LG
Sergey Matveev [Sun, 30 May 2021 07:21:33 +0000 (10:21 +0300)]
История LG

https://16-bits.ru/%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d1%82%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%8b-%e2%84%9634/
Практически вся информация которую можно найти в Интернете про GoldStar
и LG компании (как говорит Дмитрий Бачило). Когда я был маленький, то
думал что LG объединилась с GoldStar, поглотила их типа.

В видео отметили необычность видеть Samsung или Hitachi на экскаваторах.
Вот и у меня всегда бросалось в глаза видеть производителя лучших
жёстких дисков (я их так воспринимаю) на тяжёлой строительной технике.

3 years agoОтдохнул в Сочи
Sergey Matveev [Sat, 29 May 2021 19:10:33 +0000 (22:10 +0300)]
Отдохнул в Сочи

Два года назад (94e07b5db74fd7c71a5f63bd54ead6d52fc93d9e) проездом на
пару дней был в Адлере. Сейчас неделю был полностью в Сочи, прямо в
центре по сути, никуда более не выезжая, кроме как на Красную Поляну и
Розу Хутор. Ездил с родственниками, гуляя вместе с ними. Придраться ни к
чему не могу, всё очень понравилось.

С погодой очень повезло: хоть все сайты прогнозов обещали проливные
дожди, но ни разу под них не попали, а несколько дней было чистейшее
небо, чисто чтобы проваляться на пляже и позагорать кому надо. А во
время экскурсий и прогулок была облачность и поэтому не жарко.

Бросаются в глаза многочисленные собаки: откормленные и не боящиеся
людей. Им даже красивые миски на улицах некоторые ларьки выставляют.
Спят преспокойно посреди дверей или прохожей части, где проходят сотни
человек в минуту. А это означает что их никто не обижает. Если бы кто
пинал, то барбосы бы жались по углам и смотрели с боязнью на людей. Плюс
ходят и попрошайничают без стеснения. Это самое большое что мне с мамой
бросилось в глаза при сравнении с Абхазией, которая всего-то в считанных
километрах. Лично для меня, отношение к собакам -- лакмусовая бумажка
человека.

Ну и через мой взор прошли тысячи полуобнажённых девиц! Мне кажется
никогда я не видел такого количества оголённых ножек. В Евпатории, где
чаще всего отдыхали семьёй, мы всегда были уже после сезона, когда масса
народа схлынула.

А ещё я никогда не встречал такой разницы в том как люди одеваются: одни
могут преспокойно идти в шортах и майке, а другие при этом во всём
длинном, с капюшоном завязанным под подбородком и с руками в карманах. Я
относился к первой категории, разве что был в джинсах вместо шорт
(считаю не очень приличным этот вид одежды для мужчины в городе).

Привёз оттуда новую кожаную жилетку. Удивительно, оказывается есть почти
"вассерманка", но кожаная. Прежняя жилетка у меня из грубой толстой
крепкой свиной кожи -- сидит круто, выглядит круто, но для жары всё же
толстовата, да и вес наверное под два килограмма. Новую жилетку я
надевал даже при солнце в Сочи.

3 years agogpg --fetch-keys
Sergey Matveev [Sat, 29 May 2021 19:03:32 +0000 (22:03 +0300)]
gpg --fetch-keys

Всю жизнь использую "curl URL | gpg --import" конструкцию для импорта
ключей выложенных на всяких FTP/HTTP/whatever. Обнаружил что есть более
простой "gpg --fetch-keys URL".

3 years agoПрочитал "Витки" Роджера Желязны
Sergey Matveev [Sat, 29 May 2021 18:24:05 +0000 (21:24 +0300)]
Прочитал "Витки" Роджера Желязны

https://humus.livejournal.com/415629.html?nojs=1
Пока искал хоть какую-то ссылку на книгу, то наткнулся на запись в ЖЖ, с
которой всецело согласен. Неплохая книга, но и ничем не выделяющаяся,
типа банальная для Желязны. Но в любом случае удовольствие получил.

3 years agoИнтервью с разработчиком Reiser4
Sergey Matveev [Sat, 29 May 2021 16:45:06 +0000 (19:45 +0300)]
Интервью с разработчиком Reiser4

https://habr.com/ru/post/559014/
Интересно выслушать человека который не поверхностно разбирается в
файловых системах. Не знал про сложности и убогости VFS -- никогда не
задумывался об этой подсистеме в принципе. Btrfs он яростно поливает
какашками, как и не благосклонен к возможной альтернативе в виде
Bcachefs. Плюс критика Linux не тему того что стало много политики,
вместо техники.

3 years agoСостав Nightwish
Sergey Matveev [Sat, 29 May 2021 16:38:52 +0000 (19:38 +0300)]
Состав Nightwish

https://www.darkside.ru/news/132144/
Новый басист у Nightwish. С уходом Тарьи совершенно перестал следить за
их делами, ибо совершенно разонравилась музыка. Потерял счёт вокалисток.
А сейчас, просто ради любопытства, посмотрел кто у них сейчас в группе
и, кроме Тоумаса, знаю только гитариста -- больше никого не осталось.

3 years agoГлэм-рок на Евровидении
Sergey Matveev [Sat, 29 May 2021 14:28:57 +0000 (17:28 +0300)]
Глэм-рок на Евровидении

http://www.hitkiller.com/na-evrovidenii-pobedili-glem-rokery-pervaya-nepopsovaya-pobeda-posle-lordi.html
https://www.darkside.ru/news/132088/
Аж целых две страны представили хоть что-то более менее рокерское и
заводное. Прежде были Lordi, но текущие итальянцы мне выглядят гораздо
круче. Lordi уж, с музыкальной точки зрения, совсем банальны.

А ещё неделю назад видел выступление нашей представительницы. Откровенно
было стыдно от услышанного. Быдловатый, гопнический, тупой нигерский рэп
с бредовым текстом и телодвижениями. Тошнотворно. Да даже какой-нибудь
Киркоров бы был менее позорным, чем вот это.

3 years agoПрочитал "Зов Ктулху"
Sergey Matveev [Thu, 20 May 2021 19:34:06 +0000 (22:34 +0300)]
Прочитал "Зов Ктулху"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%85%D1%83
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%81%D1%8B
Прежде у Лавкрафта я читал "Хребты безумия". А это короткий рассказ, где
впервые, как говорит Wikipedia, встречается Ктулху. Я читал "Хребты" не
зная что это был за автор -- ну просто среди книг она попалась. Но
запомнилась как нечто самое мрачное и гнетущее из всего что я
представлял в своей голове, читая книги.

Страница Wikipedia о Лавкрафтовских ужасах точно описывает их отличие от
всяких остальных ужастиков. Беспомощность, ограниченность человеческого
разума, мизантропия, архаизмы, вопросы без ответов, а самое главное:
психологический ужас неизведанного.

3 years agoПрочитал "Дикие земли" Желязны
Sergey Matveev [Thu, 20 May 2021 19:25:52 +0000 (22:25 +0300)]
Прочитал "Дикие земли" Желязны

https://www.litmir.me/br/?b=11681&p=1
Думал что подобные штуки должен был бы писать какой-нибудь Джек Лондон.
Но Желязны не только клёвую фантастику умеет писать, но и подобные
приключенческие вещи с индейцами.

3 years agoОтключение горячей воды
Sergey Matveev [Thu, 20 May 2021 18:07:13 +0000 (21:07 +0300)]
Отключение горячей воды

https://mdex-nn.ru/page/reshil-problemu-s-otkljucheniem-gorjachej-vody.html
Автор нахваливает проточный водонагреватель. У наших знакомых и у нас
был опыт использования подобных, но не понравилось. Всё равно оно не
делает достаточно горячую воду для комфортного мытья. Безусловно лучше
чем ничего, но вода будет тёплой, да и только. У родителей сделали так:
на время отключения воды, на двух кронштейнах вешаем 30л бачок
водонагреватель. А потом его снимаем и убираем на балкон или на дачу
вывозим. Плюсы: абсолютно комфортная помывка; хватает в общем на двух
человек, ну или подождать ещё полчаса пока догреется очередная порция;
не занимает место в стене, а временно мешает просто находясь на стене
(мобильно!). И стоило оно вроде что-то типа тысяч десяти или даже
меньше. Чуть-чуть подороже проточного, приделать два кронштейна, зато
полный комфорт и не обращаешь внимание на факт что горячая вода
отключена. Плюс у родителей бачок подключён к "общей" системе и горячая
вода есть не только в ванне, но и на кухне. До него мы жалели что раньше
не озаботились его приобретением.

3 years agoИнтим в начальной школе
Sergey Matveev [Thu, 20 May 2021 17:36:15 +0000 (20:36 +0300)]
Интим в начальной школе

Услышал тут рассказы о том, что вообще уже считается нормой что дети в
начальной школе целуются, зажимаются по углам, и понимают как это делать
с языками. Может я конечно был чересчур увлечён компьютерами, но вроде у
нас целоваться люди начинали уже только в 9-ом классе или старших. Я то
вообще впервые только в 20 лет -- в этом возрасте догнал современную
начальную школу выходит.

3 years agoСнова про Амундсена и Скотта и оловянную чуму
Sergey Matveev [Thu, 20 May 2021 10:50:50 +0000 (13:50 +0300)]
Снова про Амундсена и Скотта и оловянную чуму

https://habr.com/ru/post/558292/
Понравился параграф чётко отражающий подход и причину успеха Амундсена:

    редкостной выразительности пример, демонстрирующий сокрушительную
    победу эффективного менеджера над прекраснодушным героем. Амундсен
    (которого завистники звали «Рекламундсен») продумал свою экспедицию
    до таких мелочей как закупка варежек. Его палатки не продувались,
    так как были оснащены ультрасовременными застежками-молниями
    (которые, кстати, на антарктическом морозе иногда так замерзали, что
    из палатки было невозможно выбраться без ножа, либо молнию
    приходилось отогревать снаружи). Расходуя груз и провиант, Амундсен
    методично расстреливал ездовых собак, оставляя ровно столько,
    сколько нужно было, чтобы тащить полегчавшие сани, скармливая убитых
    собак живым. Он называл ледники в честь своих спонсоров и за всю
    экспедицию не потерял ни одного человека.

3 years agoБудет ли Zcash использовать LMDB вместо Berkeley DB?
Sergey Matveev [Thu, 20 May 2021 10:18:08 +0000 (13:18 +0300)]
Будет ли Zcash использовать LMDB вместо Berkeley DB?

https://github.com/zcash/zcash/issues/2194
Так как авторы LMDB считают Zcash фигнёй, мошенничеством и вообще Зуко
(Zooko Wilcox-O'Hearn, известный человек!) ни черта не понимает в
базовой криптографии своей криптовалюты -- то общения между ними
двумя быть не может и использование LMDB отклоняется. Личный срач
в Twitter и Reddit выливается в причину отказа от смены одной БД
на другую.

3 years agoНенависть к DST
Sergey Matveev [Wed, 19 May 2021 20:01:40 +0000 (23:01 +0300)]
Ненависть к DST

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F
Один иностранец по переписке поинтересовался есть ли у нас летнее время?
Описал ему как я немогу нарадоваться отмене этого DST. ВСЮ жизнь я
ненавидел время когда переводили стрелки часов. Это выносило из
нормального ритма жизни на 1-2 дня -- постоянно хотелось спать, организм
просто не понимал почему что-то не так с обычным распорядком дня? Помню
как ненавистны мне были дни когда внезапно (буквально) утро становилось
светлым, хотя ещё вчера была полная темнота. С отменой DST 2011-го года,
я напрочь забыл про это ужасное состояние и истязание биологических
часов организма! Оказывается почти весь "Запад" до сих пор использует
эту пытку для человека.

3 years agoSirenia -- Voyage Voyage
Sergey Matveev [Wed, 19 May 2021 19:27:22 +0000 (22:27 +0300)]
Sirenia -- Voyage Voyage

https://www.youtube.com/watch?v=XVFRnepLO4Q
Клёвый кавер от Sirenia на Voyage Voyage.
Больше всего то нравится что и видеоряд сделан под "старину".

3 years agoAstarte -- Inflamed Paradox
Sergey Matveev [Wed, 19 May 2021 17:10:26 +0000 (20:10 +0300)]
Astarte -- Inflamed Paradox

https://www.youtube.com/watch?v=Htsn1mpyjzo
http://www.theblackplanet.org/tristessa-of-astarte-has-passed-away/
https://www.youtube.com/watch?v=D-KBln7y04s
Сегодня вспомнил про греческую black/death metal группу из одних девок.
Все их альбомы нравились, начиная от первых, где, то что вроде бы
называют, raw black metal, заканчивая последним Demonized где уже
конкретный death metal. И куча приглашённых разнообразных музыкантов.
В 2014-ом правда ушла из жизни их frontman, группы больше нет.

Задумался тут есть ли у меня какой любимейший их трэк? Однозначно
Inflamed Paradox с "Quod superius sicut inferius" альбома. Обожаю
режущий слух гитары, сквозь который прорывается вокал. Обожаю вступление
в нём. Хотя альбом далёк от популярности и даже страницы на Wikipedia
нет на нём, в отличии от более поздних.

3 years agoПрочитал "Неразлучных" Николя Монтгомери
Sergey Matveev [Wed, 19 May 2021 16:29:20 +0000 (19:29 +0300)]
Прочитал "Неразлучных" Николя Монтгомери

https://fantlab.ru/work113574
Простая незатейливая история про захват планеты, где один из аборигенов
становится советником захватчика, как к нему и остальным относятся
остальные, устраивают покушение и переворот. Понравилась тем, что
показана действительность многих "освобождателей" и сепаратистов, к чему
они действительно приходят.

3 years agorctl ограничение IO
Sergey Matveev [Wed, 19 May 2021 10:00:09 +0000 (13:00 +0300)]
rctl ограничение IO

Во время проверок работы ограничений по памяти
(17efdb3c97a8de4227c447bd8dc67cbbd7ae873b), впервые попробовал rctl
утилиту и подсистему ограничений ресурсов в FreeBSD. Понравилась
простотой. Попробовал ограничить скорость dd процесса -- действительно
работает, неспешно можно читать диск.

3 years agoПо вечерам кваканье лягушек
Sergey Matveev [Mon, 17 May 2021 19:27:33 +0000 (22:27 +0300)]
По вечерам кваканье лягушек

Мой дом находится на возвышенности. С одной стороны -- сплошные
зелёные деревья, перемежающиеся частными домами, скрывающиеся в ней.
И только за много километров от меня начинаются виднеться другие
высотные дома. А с другой стороны у меня вообще река и поле, где
вряд ли когда что-то будет построено высотное -- поэтому зелень с
рекой будут всегда. И вот временами по вечерам, как сейчас например,
вовсю очень громко слышно кваканье лягушек. Не припомню чтобы я
где-то в городских условиях такое где слышал. Тёплый ламповый звук
лягух!

3 years agoКак люди по разному пьют воду
Sergey Matveev [Mon, 17 May 2021 18:53:46 +0000 (21:53 +0300)]
Как люди по разному пьют воду

Со школы замечал что многие люди (большинство? не знаю) пьют воду часто,
но мизерными глотками. Типа с пробочку глоток, но каждые пять минут. Так
как сейчас наступила жара, то снова стал обращать внимание на пьющих
людей. И у меня прям даже некий дискомфорт от этого, ибо как представляю
что так воду пить, то прям коробит. Вспоминаю сцену из Кин-Дза-Дза,
когда там с гулькин нос нацеживают из колонки эту воду.

Просто я это делаю прямо противоположно: уж если пить, то пить как
следует! 200-300мл бокалы я опустошаю или за один глоток, или за
пару-тройку. Поэтому не люблю горячий чай -- или разбавляю холодной
водой или жду (долго!) пока остынет, чтобы не обжечься. Горячий можно
пить, как раз, только мизерными глотками -- для меня пытка. Я просто не
чувствую что вообще ко мне что-то поступает внутрь. А ещё часто бывает
набираю воды/чая в род что щёки пухнут, чтобы разом это провалилось --
только так я ощущаю что конкретно чего-то выпил. В противном случае пью
пока хватает задержанного дыхания. И если размер чашки/бокала
недостаточно большой, то у меня чувство неудовлетворённости.

В прошлом году, так получилось, но у меня разбилась последняя ёмкая
чашка, из тех что при переезде были куплены. И тогда я понял насколько
мне удобны и нужны они немного большого размера, наверное на 50мл ёмче
штатных обычных бокалов. Заказывал родителям как подарок на 23 февраля.
Причём ёмкость ещё большего размера тоже не подходит, ибо чай уже не
будет достаточно крепким.

А ещё я кипячёную воду держу в холодильнике. Знаю что не советуют
ледяную воду пить, но это так приятно! Вот только её я уже не могу махом
выпивать из-за температуры. А тёплая вода, комнатной температуры,
особенно если речь про лето... прям одна мысль отталкивает :-)

3 years agoПрочитал "Страна чудес без тормозов и Конец света" Харуки Мураками
Sergey Matveev [Mon, 17 May 2021 18:44:46 +0000 (21:44 +0300)]
Прочитал "Страна чудес без тормозов и Конец света" Харуки Мураками

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81_%D0%B1%D0%B5%D0%B7_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86_%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0
Имя Мураками я слышал, но думал что это какой-то старый престарый
японский писатель из древности. Оказалось что он до сих пор жив. И
оказалось что он вполне себе может писать близко к киберпанку. По
началу книга не понравилась -- пять минут он описывает поездку в
закрытом лифте, где никакого звука и ничего не происходит. Дальше
пять минут описывает как он рассматривает аппетитную девушку,
проводящую его через коридоры. Но нет, дальше всё вполне себе
шустро, активно и интересно! Однозначно надо чего-нибудь ещё у
него прочитать!

3 years agoРЖД -> PID
Sergey Matveev [Mon, 17 May 2021 18:02:05 +0000 (21:02 +0300)]
РЖД -> PID

https://www.rzd.ru/
Англоязычный автор одной из статей заметил, что логотип РЖД читается как "PID".

3 years agoОграничения процесса по памяти и процессору
Sergey Matveev [Mon, 17 May 2021 17:33:20 +0000 (20:33 +0300)]
Ограничения процесса по памяти и процессору

https://unix.stackexchange.com/questions/44985/limit-memory-usage-for-a-single-linux-process
http://coldattic.info/post/40/
ulimit-ом я пользовался прежде только для подкручивания кол-ва файловых
дескрипторов. Регулярно во многих задачах в них утыкался. Недавно в
goredo, в котором я много открытых файлов без надобности имел. Но вот по
памяти никогда не приходилось ограничивать. И я так и не понял как с
этим работать и почему оно не работает. Говорю маленький "ulimit -m", но
что Go, что Си программы упорно спокойно могут аллоцировать гигабайты.
Судя по stackexchange, оно или у кого-то работает, или предлагают
совершенно другие решения. Вот и я пока совершенно не знаю как оно всё
устроено и почему не работает.

Но, как всегда, на помощь пришёл софт от DJB! Помню что в daemontools
была утилита по ограничению ресурсов. "softlimit -m" отлично
срабатывает, возвращая ошибку нехватки памяти. И для Go софта
отрабатывает без проблем.

Обратил внимание на то, что можно ограничить CPU время через этот
softlimit. Проверил -- действительно это не время жизни процесса, а
именно съеденное время. Посетила идея что надо бы lighttpd обернуть в
эту штуку -- раз в несколько месяцев, но замечаю что иногда lighttpd
отжирает 100% CPU, вроде даже ни на что и не реагируя (но не помню
точно). Поставил перезапуск по cron. Как раз softlimit по процессору
вроде бы должен помочь: при штатной работе он не много ест CPU и его
наверное неделями можно было бы не перезапускать, а если он уйдёт в
бесконечный цикл, то быстро иссякнет лимит и его грохнут, автоматически
перезапустив.

А вообще тут возился с одной программой, которая жутко течёт. Сейчас
выбросил её, но вот не понравилось мне то, что при росте памяти оно
начнёт отъедать swap и, соответственно, делать систему
неработоспособной. А если OOM killer и сработает, то запросто грохнет
какой-нибудь SSH. Знаю что это вечная проблема и придумана тьмища
способов решения или, хотя бы, выбора кого надо грохнуть. Но сейчас вот
вижу что можно просто бы обернуть в softlimit недоверенный (или известно
что текучий) софт и не париться.

Где-то я вроде у DJB в его скудной документации видел совет по
оборачиванию в softlimit -- теперь дошло насколько это полезно. Unix
познаётся мною только сейчас...

А ещё в статье на coldattic.info упоминается что soft limit-ы пошлют
сигнал SIGCPU, который можно перехватить и как-то среагировать. Знал что
есть soft и hard, но даже примерно не представлял чем они на практике бы
отличались. Впрочем у меня всё равно ulimit никоим образом не
отрабатывает (или я делаю что-то не так).

3 years agoЭзотерические языки
Sergey Matveev [Mon, 17 May 2021 10:53:14 +0000 (13:53 +0300)]
Эзотерические языки

http://rsdn.org/article/philosophy/languages.xml
https://www.hillelwayne.com/talks/esolangs/
https://en.wikipedia.org/wiki/INTERCAL
http://esoteric.sange.fi/ENSI/README.txt
Забавнейшая подборка разных эзотерических языков.

Надо бы побольше прочитать про INTERCAL, ибо он пропитан духом людей
близких к interactive fiction. Да и клёво когда компилятор откажется
компилировать если ты не был достаточно polite с ним, не употреблял
достаточно PLEASE команд.

Да и ENSI комитет имеет отсылки к Zork-у:

    ENSI, the Esoteric Non-existent Standards Institute, now officially does
    not exist in order to standardize unstandardized standardizable things.
    This is important for the development of non-standard-compliance in
    esoteric languages.

    ENSI currently has one (for some odd reason) existant member, 203
    non-existant members and 3 members that we know exist, but deny it.

    Feel free to join ENSI (at a rate of 2000 Zorkmids per year)!

3 years agoUnix-way убивает Linux
Sergey Matveev [Mon, 17 May 2021 10:37:48 +0000 (13:37 +0300)]
Unix-way убивает Linux

https://habr.com/ru/post/556124/
Сегодня появилась статья в тему моей предыдущей записи
(9b0d6b0880b1a4ef1f032aa9eeb83dfbadb87bff). С одной стороны, статья
плоха, как минимум тем, что Unix-way совершенно не призывает иметь
зоопарк. Как-раз как-бы наоборот -- иметь один инструмент для задачи,
чтобы он справлялся с ней хорошо. А с другой она верно говорит что
Unix-way пока всё ещё мешает занимать позиции на desktop-ах (предполагаю
что Unix это некая противоположность desktop-ах). Но GNU/Linux уже
продолжительное время отдаляется от Unix, так что скоро всё будет
тип-топ для пользователей. RedHat делает всё для этого.

А колоссальный зоопарк это всё же в первую очередь тема для GNU/Linux, а
не коммерческих Unix-ов, где как-раз таки любят и стремятся делать всё
под одну гребёнку. Понравилось тьма способов отключения экрана:

    "consoleblank=0" >> /sys/module/kernel/parameters/consoleblank
    "setterm -blank 0" >> /etc/rc.local
    "setterm -blank" >> /etc/init.d/boot.local
    "sleep 10 && xset s 0 0 && xset s off && exit 0" > autostart.sh
    "xset s off" >> .xsession
    'setterm -blank 0 -powersave off -powerdown 0' >> ~/.xinitrc
    DISPLAY=:0.0 xset s activate
    GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="quiet splash consoleblank=0"
    Option "DPMS" "false" > xorg.conf
    TERM=linux setterm -blank 0 -powerdown 0  -powersave off >/dev/tty0 </dev/tty0
    apt-get remove xscreensaver
    echo -ne "\033[9;0]" >> /etc/issue
    gconftool --type int -s /apps/gnome-power-manager/backlight/idle_dim_time ***time***
    gconftool-2 --direct --config-source xml:readwrite:/etc/gconf/gconf.xml.defaults \
        --set -t boolean /apps/gnome-screensaver/idle_activation_enabled false
    gconftool-2 --set -t boolean /apps/gnome-screensaver/idle_activation_enabled false
    gnome-screensaver-command -d
    gsettings set org.gnome.desktop.lockdown disable-lock-screen 'true'
    gsettings set org.gnome.desktop.session idle-delay 0
    gsettings set org.gnome.settings-daemon.plugins.power active false
    remove @xscreensaver -no-splash from ~/.config/lxsession/LXDE/autostart
    setterm -blank 0 -powerdown 0
    setterm -blank 0 -powersave off
    systemd-inhibit sleep 2h
    xset s 0 0 &
    xset s noblank
    xset s off && xset -dpms

а для поворота экрана:

    gsettings set org.gnome.settings-daemon.plugins.orientation active false
    xrandr -o normal
    xrandr --output HDMI1 --rotate left
    xrandr --output LVDS1 --rotate left
    xrandr --output $(xrandr |grep eDP|cut -d" " -f1) --rotate left
    xrandr --output LCD --auto
    "[output] \n name=HDMI-A-1 \n transform=90" >> weston.ini
    "display_rotate=1" >> /boot/config.txt
    "video=DSI-1:800x480@60,rotate=0" >> /boot/cmdline.txt
    snap set pi-config.display-rotate=2
    snap set pi-config.lcd-rotate=2
    "lcd_rotate=2" >> /boot/config.txt
    "display_hdmi_rotate=2 " >> /boot/config.txt
    "display_lcd_rotate=2" >> /boot/config.txt

3 years agoUnix не победил
Sergey Matveev [Sun, 16 May 2021 14:13:07 +0000 (17:13 +0300)]
Unix не победил

https://rubenerd.com/im-not-sure-that-unix-won/
Автор не уверен что Unix победил и захватил мир. macOS (которого
вообще-то не много в процентном соотношении), GNU/Linux, мягко говоря,
далеки от Unix-а. Корни то в нём конечно, но POSIX считается в них
анахронизмом, и в них совершают ошибки или переизобретают то, что уже
в Unix есть. Ну правда, если серьёзно, то посади человека за AIX, HP/UX,
FreeBSD, Solaris и за современный модный популярный GNU/Linux дистрибутив,
то несоразмерно отличающимся будет именно последний. В Ubuntu недавно
пробовал играться с eBPF/SystemTap/DTrace и просто свихнуться можно от
даже банального полного непонимания что и как стоит в системе: и пакеты
есть и ещё какие-то overlay штуки с nixos-like путями и ещё какая-то
херь неясно как запускаемая. И куда ни посмотри, аналогично и в macOS,
оно всё далеко от Unix как Windows. Да даже vi редактора уже не будет из
коробки. И полное отсутствие Unix-way. Даже софт то массово люди
устанавливают (можно ли так говорить? скорее скачивают как JS в
броузерах -- автоматически из Интернета) через Docker. Unix
действительно ничего массово не захватил. Мне кажется я Unix-то хоть
как-то стал понимать и "чувствовать" только с прошлого года, начиная
применять DJB ПО (redo, daemontools) и писать на Си.

3 years agodirenv vs zsh-autoenv
Sergey Matveev [Sun, 16 May 2021 12:11:46 +0000 (15:11 +0300)]
direnv vs zsh-autoenv

https://github.com/direnv/direnv/issues/159
Продолжая тему 9d4cf2a2b3af496ac3e719dd2c6ee73c4761379e. direnv я в
итоге так и пробовал, но отчётливо вижу что у него никаких шансов для
моего выбора:

* на каждый cd вызывать внешнюю программу -- не вариант, будет медленно
* autoenv это буквально просто скрипт, который буквально просто
  выполняется/source-ится и в нём можно делать всё что угодно. А direnv
  это жёсткая заточенность под чётко заданные задачи, типа
  переопределения переменных окружения. И из-за этого в нём куча функций
  специфичных, громоздкий API. В zsh-autoenv нет API, кроме пары фунок
  для опционального stash-а значений переменных окружения, для удобства
* direnv везде пишет что он запускает bash. До пошёл ка он в жопу. На
  моей системе его нет и не будет, по многочисленным причинам
* у него ещё и TOML конфиг, в противовес тривиальным переменным
  окружения zsh-autoenv-а

Короче direnv -- громоздкий, сложный, медленный, не гибкий, сложный в
использовании (размер direnv-stdlib больше чем мой форк zsh-autoenv), да
ещё намекает на использование всякого bash-а.

3 years agoНастоящие размеры Африки
Sergey Matveev [Sun, 16 May 2021 07:19:15 +0000 (10:19 +0300)]
Настоящие размеры Африки

http://kai.sub.blue/en/africa.html
Я давно знал что, особенно из-за Меркатора, Африка на самом деле огромна.
Но всё равно продолжает впечатлять, ибо в голове представляет не такой.

3 years agoКомпактные бинари Go
Sergey Matveev [Sat, 15 May 2021 12:00:19 +0000 (15:00 +0300)]
Компактные бинари Go

Для отладки (под delve) нужно отключать всякую оптимизацию:
    go build -gcflags="all=-N -l"
а для компактной сборки можно применять:
    go build -ldflags=-s
Оно по размеру получается меньше чем после strip-а.
Причём strip на такой бинарь увеличит его размер.

3 years agoПосмотрел первый сезон "Летающего цирка" Монти Пайтона
Sergey Matveev [Sat, 15 May 2021 11:47:12 +0000 (14:47 +0300)]
Посмотрел первый сезон "Летающего цирка" Монти Пайтона

Не всё одинаково хорошо и смешно, но некоторые сценки до слёз смешны.
Особенно мне нравятся абсурдные, где местами меняются профессии и
подходы людей. Такой бред местами, но клёвый. Точно не каждому зайдёт,
как и "Реальные упыри" (8b6513e68a8e2f1900a2c2ae3de986f329a26ee6).

3 years agoИгровое пиратство
Sergey Matveev [Sat, 15 May 2021 11:20:57 +0000 (14:20 +0300)]
Игровое пиратство

https://habr.com/ru/company/vdsina/blog/556570/
Хоть какие-то фотографии вроде бы прям с самого Митинского радиорынка
(2236d5566d423b688ff36d8fd4ed136b80091e8a). Единственный рынок на
который я хотел поехать с отцом за компанию.

3 years agoВся суть англосаксов
Sergey Matveev [Sat, 15 May 2021 08:23:37 +0000 (11:23 +0300)]
Вся суть англосаксов

https://lenta.ru/news/2021/05/15/mars/
Это переписывать историю. Пиндосы даже не в курсе что СССР принимал
участие во Второй Мировой, судя по новостям. Теперь вот и в космосе
то только они летают. Страшно то другое -- что люди этому верят и,
в том числе наши школьники. В информационной войне они хороши.

3 years agoПосмотрел прохождение "Little Nightmares"
Sergey Matveev [Fri, 14 May 2021 20:22:50 +0000 (23:22 +0300)]
Посмотрел прохождение "Little Nightmares"

https://en.wikipedia.org/wiki/Little_Nightmares
Ух какая же красивая графика в современных движках! И анимация и
детализация! Игра с крутой атмосферой и офигенными персонажами.
Напоминает "Унесённых призраками". Но игра короткая и с очень
простыми пазлами. Наверное самое оно потратить на неё вечер.
Не то что Infocom игры в которые можно на месяцы засесть,
ломая голову.

3 years agoПрочитал "Вспышку" Роджера Желязны
Sergey Matveev [Fri, 14 May 2021 17:28:17 +0000 (20:28 +0300)]
Прочитал "Вспышку" Роджера Желязны

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0_(%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0)
Решил вернуться к Желязны. Много чего прежде у него читал, но и много
ещё не осилено. Хроники Амбера -- помню что пару-тройку томов только
смог прочитать, но точно никому не смогу посоветовать. Для меня это была
пытка из серии Сильмариллиона. Но в целом его рассказы очень нравятся.
"Вспышка" понравилась. Кроме конца, на котором как-то как-будто много
чего недосказано и всё внезапно прекращается на полуслове. Хотя самая
последняя глава заставляет улыбаться.

3 years agoУпростил и ускорил zsh-autoenv
Sergey Matveev [Fri, 14 May 2021 09:50:41 +0000 (12:50 +0300)]
Упростил и ускорил zsh-autoenv

http://www.git.stargrave.org/?p=zsh-autoenv.git;a=blob;f=README
Повозился с zsh-autoenv плагином (9d4cf2a2b3af496ac3e719dd2c6ee73c4761379e).
Выпилил всякий legacy, ненужные (мне) функи, что-то упростил и ускорил
за счёт встроенных возможностей zsh. Тестами оно правда не покрыто, но
вроде особо ничего не поломал. Просто приятно что теперь оно занимает
всего 2.5 экрана кода, хоть и ценой непростительного полного удаления
отладочных сообщений и тестов.

3 years agoWeb vs Internet
Sergey Matveev [Fri, 14 May 2021 07:37:24 +0000 (10:37 +0300)]
Web vs Internet

https://habr.com/ru/company/JetBrains-education/blog/557230/
Как же выбешивает когда люди путают и отождествляют "web" и "интернет"!
На фотографии к статье написано корректно: "где был рождён web", а автор
всё равно пишет "место рождения интернета". И сразу же статью не хочется
читать, раз столь безграмотна. Да и, на самом то деле, web-а то уже ведь
и тоже для преобладающего большинства людей нет -- есть web2.0/web3.0,
whatever, где компьютеры/броузеры скачивают приложения.