]> Sergey Matveev's repositories - stargrave-blog.git/log
stargrave-blog.git
6 years agoGorguts -- Pleiades' Dust шедевр!
Sergey Matveev [Tue, 25 Sep 2018 21:03:19 +0000 (00:03 +0300)]
Gorguts -- Pleiades' Dust шедевр!

https://en.wikipedia.org/wiki/Pleiades%27_Dust
Ох как я был не прав послушав в не подобающих условиях этот альбом! Как
он вышел -- поставил в колонках или плохих наушниках -- не зацепило
никак. Потом может 1 или 2 раза попробовал послушать, параллельно ещё
что-то делая -- конечно не заметил что что-то играло.

А раз сегодня у меня музыкальный день, то решил снова послушать, но уже
ни на что не отвлекаясь в хороших наушниках. Альбом -- шедевр! Гении
создавали! Слушается тяжело -- нужно реально сосредоточенно слушать, ни
на что не отвлекаясь, включая воображение. Безумно атмосферный!
Неописуемые чувства восторга на всех его позициях. По атмосфере это
действительно скорее один большой трэк, нежели побитый на части. Это
просто части одной композиции.

6 years agoGorguts -- Colored Sands
Sergey Matveev [Tue, 25 Sep 2018 19:36:03 +0000 (22:36 +0300)]
Gorguts -- Colored Sands

Уже писал про альбом этой группы, но не могу удержаться снова. Поставил
этот альбом снова. И ничего не делал, кроме как слушал его, поглаживая
собак. Вот однозначно это лучший метал-альбом из мне известных! Мало у
кого есть трэки которые просто хочется слушать и наслаждаться каждым
звуком, каждой нотой. Не говоря уже о целых альбомах. Да и насколько он
разнообразен! Ни один трэк не похож на другой (отчасти, конечно,
потому-что часть писал Люк Лемей, а часть Хафнагел с Марстоном).

Кстати о Колине Марстоне: https://en.wikipedia.org/wiki/Colin_Marston
Офигеть размер списка музыкальных творений где он засветился так или
иначе!

6 years agoЕщё о фронтендерах: дико боятся и не в состоянии работать с git-ом
Sergey Matveev [Mon, 24 Sep 2018 20:01:42 +0000 (23:01 +0300)]
Ещё о фронтендерах: дико боятся и не в состоянии работать с git-ом

https://tonsky.livejournal.com/312123.html
Я вот ничего против этого товарища не имею, чисто случайно вышел на его
блог. Но блин, его страх и удивление того как работают в git-е меня
просто поражает! Он пишет что работать с git-ом в командной строке можно
только тогда, как понимаешь что вообще происходит. А у меня вопрос: а
можно как-то не понимая там всё разрулить? Я бы даже сказал что каким-то
бредом попахивает: работать в git в GUI что ли??? Vim ему сложен и не
понятен, Emacs тоже, git тоже... ну... поэтому и фронтендер.

Я вообще не хочу сказать что мир фронтенда это мол плохо и там те, кто
не смог попасть в backend, но так уж как-то повелось что в PHP попадают
те, кто не смог в другие места, в JS те кто даже не пытался в другие,
итд. Безусловно бывают и я знаю крутейших разрабов фронтенда, прям вот
хакеров и всё-такое, но чтобы git казался им нереальным для работы в CLI...

У нас вот есть junior-ы которые git впервые у нас увидели. Всякие
git-clone и тривиальные pull request в Github я не считаю умением
работать в нём, ибо, как правило, там даже базового минимума не
задействовано для полноценной работы. И вот за это время я с коллегой
даже не знаем что делать -- ну реально почему-то не понимают что
происходит в этом самом git-е. Мы и так и сяк ведь рисовали как он
устроен и что какие команды делают. Но почему-то это всё сложно для
людей. И мы с ним оба не помним чтобы у нас подобного недопонимания
было. Видимо... когда человек спокойно начнёт себя чувствовать в git-е,
то явно вырос, уже не маленький, про фронтенд думать уже поздно будет.
Посмотрим сколько для этого понадобится времени.

6 years agoРазница между DNSCurve и DNSSEC, почему DNSSEC так хотят?
Sergey Matveev [Mon, 24 Sep 2018 19:38:50 +0000 (22:38 +0300)]
Разница между DNSCurve и DNSSEC, почему DNSSEC так хотят?

https://dnscurve.io/faq/differences-between-dnscurve-and-dnssec.html
Перевожу на русский, плюс свои дополнения:

* DNSCurve зашифрован (блюдёт вашу приватность и конфиденциальность)
  DNSSEC не зашифрован
* DNSCurve использует curve25519 алгоритм (быстрый, компактный, безопасный)
  DNSSEC использует RSA (медленный, ресурсоёмкий, сложно реализуемый безопасно)
* DNSCurve имеет 128-бит уровень безопасности
  DNSSEC по-умолчанию 80-бит (1024-бит RSA ключи)
* DNSCurve не требует ни одного дополнительного пакета при работе
  DNSSEC требует более чем половину больше
* DNSCurve не требует новых типов записей DNS
  DNSSEC требует DS, DNSKEY, DLV, TLSA, RRSIG, NSEC, NSEC3, NSEC3PARAM
* DNSCurve не требует дополнительного пользовательского интерфейса
  DNSSEC требует для каждого registrar поддерживающего DNSSEC
* DNSCurve неуязвим для атак перепроигрывания (replay)
  DNSSEC уязвим
* DNSCurve не сливает никаких данных
  DNSSEC сливает содержимое зон через NSEC/NSEC3
* DNSCurve противостоит цензуре в сетях
  DNSSEC вообще никак не защищает от неё
* DNSCurve лишь чуть-чуть увеличивает размер пакетов
  DNSSEC существенно (что может потребовать TCP)
* DNSCurve не может являться источником DDoS
  DNSSEC может
* DNSCurve не использует PKI
  DNSSEC, будучи зависимым от PKI, может контролироваться правительствами

Как работает DNSCurve, вкратце?

    Авторитарный сервер и resolver должны поддерживать этот протокол.
    Иначе будет использоваться обычный DNS.

    Как resolver заранее узнает что авторитарный сервер поддерживает
    DNSCurve? После того, как администратор установит DNSCurve ПО, то он
    помещает его публичный ключ в DNS NS запись. Например, вместо
    запроса к серверу ns1.example.com он может прописать
    uz5jmyqz3gz2bhnuzg0rr0cml9u8pntyhn2jhtqn04yt3sm5h235c1.example.com

    Здесь DNS имя uz5jmyqz3gz2bhnuzg0rr0cml9u8pntyhn2jhtqn04yt3sm5h235c1
    начинается с магической строчки uz5, после которой идёт Base32
    закодированный Curve25519 публичный ключ. Видя это, resolver
    понимает что сервер поддерживает DNSCurve.

    Resolver затем вычисляет общий ключ, используя свой эфемерный
    приватный ключ и известный публичный сервера. Используя этот ключ,
    он шифрует запрос XSalsa20-Poly1305 и посылает его серверу вместе со
    своим эфемерным публичным ключом.

    Сервер дешифрует запрос, используя свой приватный ключ и эфемерный
    отправителя. Затем шифрует ответ и отправляет назад.

Так почему же DNSSEC при всей своей монструозности жив? Потому-что на
нём можно делать огромный бизнес (кучу софта поменять, админки поменять,
PKI построить), потому-что его безопасность могут нивелировать
правительства, потому-что можно всё-равно устраивать цензуру и смотреть
кто что запрашивает. Сплошной profit для бизнесменов, пытающихся убедить
людей в том что тут речь про безопасность. DNSCurve слишком красив,
прост, эффективен и безопасен, плюс бизнеса никакого не организуешь.

6 years agoИнтервью с Bill Joy
Sergey Matveev [Mon, 24 Sep 2018 17:58:38 +0000 (20:58 +0300)]
Интервью с Bill Joy

http://xahlee.info/comp/interview_with_bill_joy.html
Создатель Vi (говорят, написал за неделею), создатель (один из) BSD
(говорят, ядро написал за выходные), основатель Sun Microsystem, автор
вовсю используемого TCP/IP стэка, csh, активно участвовал в создании
NFS, Solaris, SPARC процессоров, и всякого что касается Java.
В интервью правда только Vi.

6 years agoФронтендеры имеют принципиально отличающееся восприятие мира
Sergey Matveev [Mon, 24 Sep 2018 17:45:15 +0000 (20:45 +0300)]
Фронтендеры имеют принципиально отличающееся восприятие мира

https://tonsky.livejournal.com/317538.html
https://tonsky.livejournal.com/314598.html
Парень, во-первых, считает Emacs собранным в гараже жалким поделием.
Лично мне, просто смешно. Во-вторых, считает что проработав *год* за
Vim-ом считает что его достаточно изучил.

Вынужден его сильно расстроить: нужны *годы* чтобы хоть как-то нормально
в нём себя уверенно чувствовать и иметь высокий КПД. Его смехотворные
примеры про визуальное выделение говорят только о том, что он его
использовал исключительно как блокнот. Я знаю людей которые после 4-5
месяцев каждодневной работы в Vim всё-равно не далеко уходят от режима
работы блокнота.

Плюс автор считает что редактирование и ввод текста делятся 50/50
примерно. В мире frontend возможно, но в моём, наверное 90/10 в пользу
редактирования постоянного.

Более того, автор всюду смешивает Vi и Vim и считает что Vim создавался
таким из-за медленных модемов. Опять же, разочарую: Vim создавался
тогда, когда уже Интернет и FidoNet вовсю были (Муленаар например
фидошник).

В общем, толком не научившись работать в этом редакторе, понять чем же
он хорош, не познав его мощи, конечно же он будет считать его
устаревшим. Блокнот-like редактирование работает в куче более простых
редактором типа Atom, Sublime и что там ещё сейчас модно.

6 years agoАж два человека на которые подписан уходят от Google Chrome
Sergey Matveev [Mon, 24 Sep 2018 05:19:00 +0000 (08:19 +0300)]
Аж два человека на которые подписан уходят от Google Chrome

https://blog.cryptographyengineering.com/2018/09/23/why-im-leaving-chrome/
https://utcc.utoronto.ca/~cks/space/blog/web/ChromeWalkingAway
У меня конечно вопрос а какого чёрта они вообще использовали
проприетарное ПО, ведь вроде бы нормальные вменяемые люди, не яблочники.
Но Chrome своим автоматическим входом в Google+ очень негативно влияет
на приватность пользователя.

6 years agoCode-of-Conduct как средство уничтожения программных проектов
Sergey Matveev [Sun, 23 Sep 2018 19:25:48 +0000 (22:25 +0300)]
Code-of-Conduct как средство уничтожения программных проектов

https://lulz.com/linux-devs-threaten-killswitch-coc-controversy-1252/
Интересное чтиво о том как все эти пидорские уродские CoCы толком то
ведь ничего не делают как "удаляют" разработчиков из общества.

На работе меня спросили: когда в моих проектах/cypherpunks.ru появится
подобный Geek Feminism CoC? Ответил что только тогда, когда мне надо
будет сообщить в неявной форме что мне хана, что меня нет, меня больше
нет.

6 years agoТорвальдс получает дико нехило денег
Sergey Matveev [Sun, 23 Sep 2018 13:37:11 +0000 (16:37 +0300)]
Торвальдс получает дико нехило денег

https://www.newyorker.com/science/elements/after-years-of-abusive-e-mails-the-creator-of-linux-steps-aside
Один только он за год получает больше чем какой-либо другой проект
свободного ядра вообще. Разработка ведётся в основном крупными
корпорациями, соответственно, блюдя в первую очередь их интересы.
GNU/Linux это полностью коммерциализованная ОС.

6 years agoПисьмо от бывшего посла Ирана в РФ
Sergey Matveev [Sun, 23 Sep 2018 11:03:09 +0000 (14:03 +0300)]
Письмо от бывшего посла Ирана в РФ

Я ему как-то написал благодарность за его блог: https://sajjadi.livejournal.com/475031.html
само собой, письмом. Вот пришёл ответ:

    Dear Sergey , my dear friend ,

    I am sorry I am replying in English . As you may know ,
    unfortunately I don't speak Russian . I write my posts in English
    and the excellent moderators of my blog , translate the posts.

    Thank you very much for your very nice and kind words about my blog.
    You gave me confidence that my blog has been useful for you and
    for the Russian readers.

    I wish you and your dear family the best. And we can one day meet in
    person.

    with my best regards ,

    Reza

Во-первых, не знал что по русски он не шпрехает, во-вторых, видимо,
персы ставят пробелы перед знаками препинания, о чём не знал.

6 years agoCIF5: доклад про целостность данных
Sergey Matveev [Sat, 22 Sep 2018 19:57:03 +0000 (22:57 +0300)]
CIF5: доклад про целостность данных

Его официально даже сейчас нет на сайте. Буквально я уже собирался
уходить, как увидел распечатку на бумажке о том что по этой теме будет
доклад. Сразу скажу: среди всех CIF это офигеннейший и лучший доклад что
я встречал. Реально столько информации полезной для *любого* человека
связанного с ИТ! К сожалению, времени было в обрез и мы не услышали
наверное треть.

Речь шла про целостность данных, файловые системы, RAID-ы, ECC память,
её зеркалирование и scrubbing, бэкапы, snapshot-ы для бэкапов,
криптоключи, OTP-токены, смарт-карты, VPN/DNSSEC. Точнее речь должна
была про них идти. Но рассказали только до бэкапов включительно и
целостность памяти.

Когда речь шла о ZFS, то докладчик сказал что запись в ZFS очень
медленная из-за большого количества блоков которые надо обновлять. Тут я
не выдержал и вступил в перепалку, так как он совсем не прав и на запись
ZFS, мягко говоря, быстра из-за почти линейной записи на диск, не теребя
головку.

Потом много рассказывал про то, как бедные Linux-оиды обеспечивают себе
целостность дисков. Докладчик предложил такой вариант как более быстрый
относительно ZFS и который он использует: есть ряд дисков, на каждом из
них делается dm-integrity, все они затем объединяются в md массив,
поверх LVM, ну а дальше всё по старинке. Вся фишка в dm-integrity: эта
штука просто добавляет checksum-у к блокам. Так как важно выравнивать
блоки, то на диск пишется N-блоков, а дальше N-checksum умещающихся в
одном блоке. Ok, допустим. Но, при этом есть опциональный журнал, чтобы
атомарно записать и блок с данными и его checksum. А ещё есть выбор
между CRC32 и SHA256.

В итоге на графиках dm-integrity БЕЗ журнала и с CRC32 быстрее ZFS.
Но по мне это вообще нельзя сравнивать тогда. Без журнала можно потерять
целостность. На графиках видно что при этом ДИКО проседает
производительность. Лично я ничего кроме криптографических хэшей не буду
использовать для проверки целостности, а с SHA256 dm-integrity снова
дико проседает за счёт того, что вместо 512/4 блоков на каждый блок
целостности, можно записать всего 512/32 блока, ощутимо повышая iops-ы.
В итоге, dm-crypt с журналом и SHA256 существенно медленнее ZFS-а.
Наслушавшись ещё и про RAID-ы, про snapshot-ы... хотелось расплакаться
от счастья что есть ZFS и что я избавился от всего этого адового ада с
которым активно когда-то тоже работал! И снова возрадоваться как же всё
красиво, разумно и здорово сделано в BSD системах!

Ещё оказалось что в dm-crypt с какой-то версии появилась возможность
аутентификации данных. Ну что ж, наконец-то Linux догнал давно
существовавшую фичу FreeBSD GELI.

6 years agoCIF5: DNSSEC доклад и Фил Кулин. Бойкотирую DiPHOST
Sergey Matveev [Sat, 22 Sep 2018 19:56:44 +0000 (22:56 +0300)]
CIF5: DNSSEC доклад и Фил Кулин. Бойкотирую DiPHOST

Это доклад на середину которого я попал когда пришёл. Мне дико не
понравился докладчик и что он говорил. Очень задел. Высмеивал DNSCurve,
DNSCrypt.

Говорил что они не продуманы -- мол типа нет ротации ключей, а что же
будет если потерять master ключ? Фил, а что будет если потерять мастер
ключ УЦ, PGP, SSH? Вообще задаёшься вопросом ЧТО ты аутентифицируешь?
DNSCrypt аутентифицируется публичным ключом сервера -- ты реально
доверяешь только конкретно заданному resolver-у. Фил это высмеивает и
намекает на то, что единственный правильный способ (продуманный, как он
говорит), это доверять УЦ какому-нибудь. То есть, DNSSEC реально не
позволяет делать доверие к какому-то серверу авторитарному, мол и не
надо -- надо доверять дядям которые прослушают тебя, ибо PKI не защищает
от атак уровня государств. То есть, рабочий в плане аутентификации
вариант в виде DNSCrypt/DNSCurve он высмеивает, не предлагая в замен
ничего такое же по силе. Кстати, ротация подключей в DNSCrypt всё же
есть.

Высмеивал тот факт, что в DNSCurve (как и DNSCrypt) криптоалгоритмы
намертво вшиты в протокол. Любой криптограф бы реально обрадовался этому
если вопрос касается безопасности: уничтожает огромный вектор атак на
downgrade алгоритмов. Сколько проблем в куче протоколов существовало и
существует связанных с этим долбанным согласованием алгоритмов? Фил,
посмотри на современные протоколы и удивись как модно стало их упрощать,
делать простыми и надёжными.

Докладчик явно даже не пытался задаться вопросом а почему Бернштейн так
сделал свой DNSCurve? Фил, будучи руководителем хостинга, не слышал про
TCP fast open, TLS session resumption (о которых сказал Леонид
Евдокимов), но при этом называет творение Бернштейна как DNS-курва. По
моему это гнило и низко, уж точно не такому неучу судить Бернштейна.
Хотя бы задался бы вопросом почему эти две системы так сделаны и
удивился бы, что в отличии от него, не все доверяют PKI, не все хотят
защищаться от Васька-соседа, есть те, кто хочет *реально* защищаться.

Фил умудрился спороть при этом то что DNSCurve это имитация
безопасности. DNSCurve имитация, а DNSSEC, видимо, нет! Даже написав это
у меня улыбка от несуразности.

Много раз он повторял что DNSCrypt не взлетел, при этом показывая доли
процента внедрения DNSSEC. То есть, DNSSEC который так активно пиарится,
присутствует на всех хостингах (ну много где), всё-равно нихера не
взлетает. Последний человек который задавал вопрос мне понравился: он в
открытую спросил вот почему это всё сделали таким говном? Ну добавили бы
ротацию ключей в DNSCurve и всё -- вот этот чувак правильно мыслит!

Ну а DiPHOST, о котором не раз слышал, принципиально бойкотирую (хотя...
вряд ли я где с ним мог бы встретиться) из-за неуча-руководителя
продажного (как же он любит PKI!), опускающегося до завистливых низостей
в виде почти матерных неуважительных обзывательств к тому, кто сделал
просто, эффективно, безопасно, рабоче и бесплатно и быстро, в отличии от
комитетов.

6 years agoПосетил CIF5
Sergey Matveev [Sat, 22 Sep 2018 19:56:32 +0000 (22:56 +0300)]
Посетил CIF5

Из-за домашних дел и режима собак, не смог приехать вовремя и попал
только на доклад про DNSSEC. Потом моё выступление, потом разговаривал
(часа полтора) с людьми по поводу NNCP, Noise, работы связанной с
криптографией, программирования. А потом попал только на самую последнюю
тему про целостность.

Народу много. Как мне кажется, больше чем было в CIF1-3. В Благосфере
всё очень здорово в техническом плане. Подготовка организаторов была
конкретная: красивые буклеты с темами кто с кем где выступает. Поесть
там можно было. Кучу знакомых лиц увидел с прошлых CIF. Если задуматься,
то CIF5 -- это значит первый раз я там выступил (с длиннющим докладом на
тему технологий анонимизации) аж пять лет назад! Встретил там и члена
Либертарианской партии -- где когда-то была дискуссия со мной в
оппозиции к ним.

К сожалению, как написал, вообще не побывал на куче докладов. Мне
сообщили что мой GoVPN и его работу упоминал Леонид Евдокимов в своём
докладе: Yota дико снижает скорость если не знает что за трафик идёт.

Там параллельно аж в трёх-четырёх местах происходили мероприятия CIF5.
Поэтому народ вынужден был разделяться и разрываться. Я выступал не на
большой площадке, но вроде как под завязку она оказалась забита людьми.
Когда я пришёл по началу, то там кто-то выступал и было не так много.
Вообще я услышал не раз что у людей возникает потребность в
sneakernet-е, что здорово, я всё же в реальном мире живу, а не как
некоторые знакомые считающие что обитаемых мест на Земле без хорошей
доступности Интернета не осталось (впрочем, они и WiFi считают 100%
заменой проводных соединений).

6 years agoНовости о сплошной слежке
Sergey Matveev [Sat, 22 Sep 2018 07:25:43 +0000 (10:25 +0300)]
Новости о сплошной слежке

https://lenta.ru/news/2018/09/22/secret/
Apple встроила слежку и не стыдится этого. Отмазывается всякой брехнёй.
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49315
Mozilla даже скрывает при поиске настройку отключающую слежку.

6 years agoСварочные аппараты оптоволокна
Sergey Matveev [Fri, 21 Sep 2018 12:55:50 +0000 (15:55 +0300)]
Сварочные аппараты оптоволокна

https://habr.com/company/nag/blog/421507/
https://habr.com/company/nag/blog/423881/
Даже просто посмотреть фотографии этих устройств -- одно удовольствие!

6 years agoTgVPN сайт такой же как и протокол Telegram
Sergey Matveev [Fri, 21 Sep 2018 07:51:31 +0000 (10:51 +0300)]
TgVPN сайт такой же как и протокол Telegram

Пока смотрел информацию про CIF5, который будет завтра, то везде вижу
рекламу среди спонсоров TgVPN-а с ссылкой на их сайт. Во-первых, мой
броузер и GnuTLS-клиент вообще отказываются делать с ним TLS соединение.
Честно говоря, по debug логу GnuTLS я не понял в чём дело, но уже после
HELLO он рвёт. Во-вторых, если подключиться OpenSSL-ем, то их сертификат
выдан на совсем другой домен.

6 years agoАзимов про мир во всём мире и научную-фантастику
Sergey Matveev [Fri, 21 Sep 2018 07:45:06 +0000 (10:45 +0300)]
Азимов про мир во всём мире и научную-фантастику

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D0%BA_%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2
В Wikipedia увидел:

    История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается
    враждовать. Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это
    подчеркнуть в своих произведениях... Не думаю, что можно заставить
    всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть
    между людьми. И я совершенно серьёзно полагаю, что научная
    фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить
    человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике,
    становятся насущными проблемами всего человечества...
    Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат
    человечеству.

Вот очень круто он говорит про фантастику! Сколько реально времени можно
было с удовольствием потратить на обсуждение, чтение, мечты этой
литературы. Лично у меня всегда очень хорошее настроение после чтения
как-раз только после фантастики, в основной научной.

Ещё вспоминаю как чуть ли не каждый третий музыкант (рокер, металист)
постоянно подчёркивает важность любви, мира и всего такого прочего. Рок
это почти всегда про добро, любовь и мир, искренне и без bullshit.

Однако, снова вспоминаю блог нашего православного протоиререя и
вспоминаю что о роке (не говоря уже о метале) отзывают не лестно, даже
Битлов вообще считают творениями Сатаны. Уверен что и к научной
фантастике однозначно будет тоже не лестное отношение, ибо там всё
противоречит Написанному и вообще не гоже мечтать и воображать людям, а
надо плодиться-размножаться и/или служить богу. Вот как же это
отталкивает и даже чисто принципиально хорошо относится к нашей
(казалось бы, самой правильной и доброй) церкви не могу, из-за их
ненависти к таким как я (бездетным), року и, думаю, подобной литературе.
Реально это вообще всё что в моей жизни есть из развлечений, что делает
меня лучше и добрее (как я считаю), без чего жизнь вообще не мыслю.

6 years agoПочти прочитал серию "Космический рейнджер" Айзека Азимова
Sergey Matveev [Thu, 20 Sep 2018 19:57:05 +0000 (22:57 +0300)]
Почти прочитал серию "Космический рейнджер" Айзека Азимова

Пару книг уже в каких-то других сборниках встречал. Просто обожаю
подобную приключенческую литературу! И многое крайне реалистично:
например тут нет кораблей которые на раз два тебя куда угодно в
Солнечной системе забросят. Плюс любимейшая тема Азимова про роботов
и то, как их можно обнаружить среди людей нетривиально.

6 years agoПровинция Синьцзян
Sergey Matveev [Thu, 20 Sep 2018 19:41:12 +0000 (22:41 +0300)]
Провинция Синьцзян

https://meduza.io/feature/2018/09/18/kontslager-na-10-millionov-chelovek
Уверен что журналист, особенно раз это размещено на Медузе, сильно всё
преувеличивает, искажает и показывает только с одного ракурса, но всё
читается как прям про настоящий киберпанк: антиутопия, почти на грани с
научной-фантастикой, царство технологий, расслоение общества, итд. Они
переплюнули Сингапур!

6 years agoВчера записался в подкасте Пиратской Партии
Sergey Matveev [Thu, 20 Sep 2018 19:17:51 +0000 (22:17 +0300)]
Вчера записался в подкасте Пиратской Партии

Должен выйти, как минимум, на следующей неделе. Обычно, говорили, запись
длится 45 минут, при постобработке (вырезании лишнего) остаётся 30.
Вчера же запись шла 90 минут, говорят что материала наверное на час.
Я оказался в своём духе: обосрал Telegram, Linux, проприетарное ПО. Сам
того особо не заметив, упомянул про Plan 9 ОС и по ней даже задали
вопрос. Не знаю что уж получится, но перед записью волнения было много,
тем более что на работе с моим мнением никто не согласен и у нас
постоянные споры. Из них, правда, регулярно получается то, что как-будто
люди живут в параллельном от меня мире (или я от них).

6 years agoКрасивые обложки книг Michael W. Lucas
Sergey Matveev [Thu, 20 Sep 2018 18:59:26 +0000 (21:59 +0300)]
Красивые обложки книг Michael W. Lucas

https://mwl.io/
Кроме художественной литературы: FreeBSD, ZFS, OpenBSD и всё с этим
связанное.

6 years agoОбход SMS-ок в публичных WiFi сетях
Sergey Matveev [Thu, 20 Sep 2018 18:53:15 +0000 (21:53 +0300)]
Обход SMS-ок в публичных WiFi сетях

https://habr.com/post/423931/
На работе коллега не раз говорил что уровень статей на Хабре падает. Не
спорю: шума много, но, считаю, и статей при этом всё-равно тоже стало
больше. Хотя бы по заголовку можно отсеивать много.

Но вот эта статья действительно стыдоба. Человек просто описывает как он
находит MAC авторизованного пользователя и представляется им, подменяя
свой MAC. Всё! Это, по мне, может сделать любой нормальный пользователь,
но тут здоровенная статья, а в комментариях предложение написать софт
это осуществляющий/автоматизирующий.

И мне кажется это сложно назвать "обходом". Это настоящая кража identity
другого пользователя. Да -- это не запрещается законом (надеюсь), но
чисто этически это как "обход платы за телевизор -- берём и тырим провод
у соседа, когда он спит и не заметит".

6 years agoСтатья о хранении большого количества файлов
Sergey Matveev [Thu, 20 Sep 2018 18:44:08 +0000 (21:44 +0300)]
Статья о хранении большого количества файлов

https://habr.com/post/423875/
Чего только не придумают люди чтобы усложнить себе жизнь. В комментариях
я считаю вполне себе годно заметили что если это append/write-only
хранилище, то разумно придумать собственный просто формат, запросто
затребующий ровно одного обращения/seek-а к диске для чтения файла.
Именно так, кстати, и делают, насколько слышал, в VK.

Лично меня когда-то тоже пугала мысль "что? писать что-то типа ФС
самостоятельно?". Но так уже приходилось делать -- для
узкоспециализированной задачи это не rocket science.

Но вообще мне кажется что XFS файловая система превосходно решит
проблему с большим кол-во файлов даже в одной директории. Созданная ещё
в 90-х годах Silicon Graphics, она изначально была заточена например
под то, чтобы хранить в одной директории полностью весь фильм, где
каждый кадр в отдельном файле. Речь про миллионы файлов в директории.
Все директории там устроены просто B-деревом. Поиск строки в СУБД
наверняка тоже будет B-деревом. Поэтому поиск файла на ФС наверняка
будет равносилен поиску в СУБД с точки зрения IOPS-ов, плюс он сразу
будет знать его размещение на ФС, без всё-равно хождения по иерархии
директорий названных в два символа. Кроме того, мало того что кэшу ФС
приходится запоминать метаинформацию директорий, так ещё и кэшировать
файлы самой СУБД, где эти индексы. Надо конечно проверять, как всегда в
Linux оно может работать ощутимо хуже, но для XFS поставленная задача не
проблема.

Впрочем, конечно же, как и для ZFS если будет память для кэширования
метаинформации, которая не так много весит.

Inode-based файловые системы типа Linux-овых ext*, BSD-шных UFS конечно
тут будут не очень.

6 years agoСпор с аудиофилом
Sergey Matveev [Thu, 20 Sep 2018 18:29:22 +0000 (21:29 +0300)]
Спор с аудиофилом

Никогда не думал что аудиофилом окажется человек профессионально
занимающийся музыкой, но это так. Доказывал что CD-качества звука
недостаточно для прослушивания (окончательного) человеком. Мол 96kHz
хотя бы надо. Основной аргумент -- этот человек слышал разницу. Я же на
100% уверен, во-первых, что чисто по физике человеку CD за глаза и для
меня это очевидно, во-вторых, что производители профессионального
(насколько понимаю, речь про него) оборудования искусственно каверкают
звук заведомо его ухудшая при проигрывании CD-качества и 96/192. Причина
ясна: оборудование очень долговечно и мало изнашивается, купил один раз
и надолго не несёшь денег, а тут тебя будут плавно заставлять
задумываться о 96kHz, потом 192 чтобы вынуждать менять своё железо.

Плюс я слышал что многие современные ЦАПы умеют делать resampling с CD
на более высокие частоты, чтобы из "бяки" сделать круто. У меня такой
ЦАП, но эту функцию можно отключить. Если включена: действительно CD
будет звучать ощутимо хуже родного 96kHz источника. Что запросто может
быть включено в железке из коробки.

Само собой такие частоты, а особенно битность -- очень важны при
обработке и работе со звуком. Это само собой.

А вообще это классический спор о золотых проводах на специальной
подставочке, что винил лучше CD, итд. Ровно как и Windows vs Linux.

6 years agoПосмотрел gameplay Cyberpunk 2077
Sergey Matveev [Mon, 17 Sep 2018 19:24:35 +0000 (22:24 +0300)]
Посмотрел gameplay Cyberpunk 2077

https://www.youtube.com/watch?v=vjF9GgrY9c0
Скинули мне тут ознакомится. На тему игр никаких новостей не читаю
вообще. Но вот этот ролик посмотрел с огромным удовольствием! Если
квестов как в Fallout 2 много разнообразных, если мир так же велик,
то, видимо, очень крутая игрушка! Всякие эти импланты напоминают мне
System Shock 2. Но как же красиво сейчас делают и графику и анимацию!
Больше всего понравилось -- атмосфера добротного киберпанка! Вот такое
ощущение что на протяжении четверти века (или больше) поголовно всё
делают на основе фэнтези. А лично я люблю постядерное, киберпанковское.
Fallout 2 для меня на данный момент (небось и до конца жизни, ибо
сколько же я на него угрохал времени!!!) конечно непревзойдённый шедевр.
А ролике любовался видами вовсю и окружающей обстановкой.

6 years agoУровень жизни в Берлине
Sergey Matveev [Mon, 17 Sep 2018 09:20:21 +0000 (12:20 +0300)]
Уровень жизни в Берлине

https://habr.com/post/423503/
Очередной, очередной и пост где люди описывают своё ЖКХ. Помню были
статьи про жизнь в Париже и Лондоне. Я абсолютно, полностью, совершенно
не могу понять как вообще кто-то умудряется говорить про уровень жизни
когда там реально или отсталось или колоссальные цены на воду/электричество?
Принять ванну когда тебе захочется -- роскошь. Пожечь электрически на
какие-нибудь вычисления -- роскошь. Про связь тоже наслышан что там на
10-15 лет всё в прошлом. И так везде касательно просто обычной жизни.
Я не понимаю какой смысл восторгаться экономными немцами, бережливыми и
всё такое -- не немцы такие, а жизнь у них такая, что *вынуждает* тебя
быть пережливым, иначе траты и растраты.

Я вот очень хочу жить в комфорте и сколько я статей перевидал (все
пишутся ИТшниками, то есть теми, кто не плохо зарабатывает) -- жить в
Европе жутко, с точки зрения комфорта квартирного. Если кто-то скажет
что там ИТшникам платят так, что оно всё компенсируется -- брехня,
полная брехня. Не, если ты невероятно крутой специалист, то конечно,
поверю. Но не рядовому.

6 years agoОфигеваю от современной попсы
Sergey Matveev [Mon, 17 Sep 2018 08:17:23 +0000 (11:17 +0300)]
Офигеваю от современной попсы

На прошлой неделе дали послушать популярного исполнителя: Face. Жёсткое
чувство стыда было когда я это слушал -- настолько тупой и низкий текст...
даже гопников я не могу представить слушающими вот это, ибо люди они
как-то поумнее будут. Если я всё же под впечатлением от Муви 43 был, от
его дичайшей тупости и низости (сортирные шутки, по сравнению с ним, для
интеллигентов), то Face этот фильм переплюнул.

А сегодня по радио в маршрутке была песня где девочка без устали
повторяла "хочу твою фамилию, и своё имя, и не менять её, твою фамилию"
и всё в таком духе. Блин, я уж куда бы больше понял "я хочу трахаться с
тобой, хочу, хочу, хочу", но чтобы фамилию... Мне кажется что
современная молодёжь настолько много и часто трахается (и без страсти
или любви) что это настолько наскучило и не проявляет желания, что
начали бесится с жиру и хотеть, мягко говоря, что-то странное.

6 years agoЛинус временно отстраняется от разработки Linux
Sergey Matveev [Mon, 17 Sep 2018 07:55:52 +0000 (10:55 +0300)]
Линус временно отстраняется от разработки Linux

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49284
Как бы я не любил Linux, не любил качество и ядра, и того что
происходит, и его дистрибутивы, но Линуса я уважаю. Мне не нравится что
он не сторонник свободного ПО, а открытого, не нравится что он называет
дистрибутивы Linux-ом (точнее не пытается поправлять людей), но отдаю
ему должное -- он очень крут как управленец. Сделать такой огромный
проект как Linux (это ядро в разы больше многих операционных систем),
вполне всё же живучий и работающий -- это очень не просто.

То что он временно отстраняется -- хорошо описал причины почему.
Действительно, бывает нужно время на подумать. Искренне желаю ему
вернутся в проект!

А вот например то, что Гвидо Ван Россум ушёл из Python -- лично я
одобряю и про себя рад. Я не считаю что он хорошо вёл разработку Python
и что вообще он становился с годами лучше. Если и лучше, то чуть-чуть,
но регулярно там делались крайне непродуманные и странные решения.

6 years agoРазработчики: junior vs senior
Sergey Matveev [Sun, 16 Sep 2018 07:15:23 +0000 (10:15 +0300)]
Разработчики: junior vs senior

Побеседовал я тут с гораздо более опытным в ИТ человеком на тему того
что на работе у меня происходит когда пришли junior-ы. Сказал что ни в
коем случае нельзя чтобы опытные программисты пытались обучать тех, у
кого опыта не очень. Говорит, что это сделает только хуже, так как
junior-ы не будут развиваться потому-что угнетены и постоянно в тени
senior, а senior будут бесится из-за того что надо выполнять ещё и не
только свою работу, плюс ещё и пытаться обучать.

Первый признак что между нами действительно пропасть из серии junior vs
senior -- то, что мы говорили на разных языках. По-началу, реально мои
разговоры с новобранцами вызывали недоумение из-за того, что, казалось
бы, очевидные/тривиальные вещи были не очевидны и не тривиальны.
Приходилось останавливаться и объяснять то одно, то другое. Буквально мы
говорили на разных языках с ними: даже одни и те же фразы старые
коллеги-senior-ы совсем по другому интерпретируют.

И мне сказали, что я когда пришёл на первую работу, то, будучи
junior-ом, имел те же самые проблемы с своим первым начальником. Типа он
жутко был недоволен, что я многое не понимал, как я всё это делал, итд,
итд. И, благо, как-раз тот, с кем я это всё обсуждал, был связующим
звеном между мной и начальником-senior-ом, понимая и его хотелки и мой
"язык". Всегда нужна прослойка между сильно разноуровневыми людьми. Я
смутно помню как там мной были недовольны, но я был активным и
инициативным и поэтому когда приходил начальник, я уже уже успевал кучу
коммитов наделать. И сейчас считаю что лучше 2-3 раза
переделать/доделать, коммитов натворить, зато постоянно в работе, не
бывает не занятости, не бывает уныния, постоянная активность
втягивающая. Да -- что-то приходится чуть ли не с нуля переделывать: но
так учатся же на ошибках. Это заставляет тебя много думать и понимать,
что и почему было не так в предыдущие разы, катализированно идти по пути
который когда-то проходили и senior-ы. Если бы я ждал когда мне
конкретно скажут что делать, что не делать, ждал бы ревью после
коммитов, останавливая работу в ожидании, то... да я б через несколько
месяцев от скуки точно бы свалил и вообще передумал бы становится
программистом, благо, тогда как-раз учился на инженера строителя
космических кораблей.

В общем, у нас на работе всё происходит как по накатанной дорожке.
Просто опыта из серии психологии/управления нет. И ещё понял что моя
прежняя активность (сейчас я разваренный и неспешный) сильно помогала и
спасала с работе.

6 years agoВстретил человека с такими же требованиями к ноутбукам как у меня
Sergey Matveev [Sun, 16 Sep 2018 07:11:52 +0000 (10:11 +0300)]
Встретил человека с такими же требованиями к ноутбукам как у меня

Знал то я его давно, но внезапно оказалось что, в отличии от *всех*
коллег и друзей, ноутбук без Ethernet-а он тоже рассматривать не станет,
плюс то, что можно вставить обычный SATA диск тоже является плюсом. И я
и он не понимают почему народ упорно считает что WiFi полноценная замена
Ethernet-у? Мало того что оно банально может нифига не работать в
нагруженных сетях, так ещё ведь и задержки ощутимы зачастую настолько
что в SSH заметно. Плюс передать большие объёмы данных по WiFi всё же не
так быстро, по-сравнению с 1 Gbps сетью.

6 years agoПосмотрел "Лекарство от здоровья"
Sergey Matveev [Sun, 16 Sep 2018 06:21:51 +0000 (09:21 +0300)]
Посмотрел "Лекарство от здоровья"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BE%D1%82_%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F
Очень понравился! Для меня прям на одной полке с "Островом проклятых",
видимо, потому что и там и там хотят убедить пациента в безумности.
Актёр главной роли, по моему, прям очень хорошо сыграл. Особый шарм: все
эти помещения и машины -- и интересно рассматривать, но и напрягают они,
пугают одним своим видом.

Относительно надавно посмотренный "Обитель проклятых" не тянет на одну
полку с "Островом проклятых" -- ну ничего в нём не впечатлило и не
затягивало.

6 years agoСтатья Шнайера о квантовой криптографии
Sergey Matveev [Sat, 15 Sep 2018 07:56:17 +0000 (10:56 +0300)]
Статья Шнайера о квантовой криптографии

https://www.schneier.com/blog/archives/2018/09/quantum_computi_2.html
Научно-популярно (скорее популярно) о том, что будет если изобретут
квантовые компьютеры достаточной мощности. Особо то ничего не будет.
Для симметричной криптографии проблем нет. Многие решения вообще
используют только её, никакой асимметричной. Об этом всём надо просто
помнить, учитывать, не забывать.

6 years agoДве недели с собаками и птицами
Sergey Matveev [Fri, 14 Sep 2018 21:13:08 +0000 (00:13 +0300)]
Две недели с собаками и птицами

Родители отправились в отпуск -- на меня оставили животных.
По собакам ух как соскучился!

6 years agoПроповеди Андрея Ткачёва
Sergey Matveev [Fri, 14 Sep 2018 19:56:39 +0000 (22:56 +0300)]
Проповеди Андрея Ткачёва

http://www.andreytkachev.com/
На работе не раз заходила речь об этом протоиерее. На полтора часа засел
за чтением разнообразных статей. С одной стороны -- с огромным
количеством всего написанного согласен, поддерживаю, солидарен. С другим
количеством написанного -- ничего не могу сказать, не в теме. Сказал бы
что нравится вот всё что там пишут и мне оно близко, к моему
мировоззрению и понятиям хорошо/плохо, что есть правильно?, итд.

Но вот попалась "Лишние люди": http://www.andreytkachev.com/lishnie-lyudi/
Описывают там прям как-будто меня, разве что с поправкой на то, что
девкам я мозги никогда не пудрил (и так был достаточно бесполезным в их
глазах чтобы они быстренько прекращали общение), ну и критикой власти не
занимался (ибо поддерживаю). Говорят, что такие вот, как я: лишние люди,
ничего не стоящие, бесполезные. Даже голову не поворачивая, мимо
проходить мол надо -- не достоин чтобы тебя слушали. Прям повторение
некоторых слов которые в январе этого года услышал в свой адрес:
92d1934b1d9317b7289fc9f0c062c95c12bf8799

Вот делаю вывод что ты вообще хоть чего-то начинаешь стоить тогда и
только тогда, когда добьёшься благосклонности какой-нибудь женщины --
это единственное на что смотрит церковь наша или общество. Будь ты хоть
трижды судимым бандитом и вором, портящим (считаю что очевидно
объективно) жизни кучи людей, но добился -- и церковь одобряет и
общество одобрительно закивает в твою сторону. На любые другие
достижения -- всем насрать и плевать.

Вот вспоминаю как ответил Ричард Столлман на письма в рассылку Emacs-а о
том что у кого-то родился ребёнок: мол, детей заводить могут даже цветы,
а вот умение писать Emacs это настоящая редкая способность, которой
стоит гордиться. Это другая крайность о том что ценнее на Земле. Тут я
Столлмана не поддерживал. Но сейчас, всё больше склоняюсь к его позиции,
так как считать что 17-летний ПТУшник трахнувший по пьяни деваху на
очередной тусе, потом тяжко прущийся на работу, выполняя "на отвали,
и так сойдёт", более ценен и весом чем те, кто объективно в лучшую
сторону меняет жизнь миллионов людей, кто реально благодарен за это (не
факт что отпрысков любой семьи все любят) -- нет уж, не соглашусь.

Я даже больше скажу: они хуже или сродни фашистам. Ну не дал например
мне ничего чтобы привлечь женщин -- сразу приписывают к лишним, не
смотря больше ни на что. Только законы страны защищают меня от того,
чтобы мигом бы бросили в печь. Хотя наверное нет -- сжигать не стали бы.
Они бы стали гордиться тем фактом, что терпят рядом с собой лишних
бесполезных людей, вот смотрите какие они молодцы!

Столлману дал редкие профессиональные умения, а он, зараза такой,
не стал терпеть, как это делают миллионы праведных православных,
проприетарное ПО, очевидно не для блага простого человека созданного, а
начал вовсю использовать свои умения и воплощать мечту простого обычного
человека, пользователя компьютеров, не безмозглого потребителя. Оказался
лишним. Может быть корпорации, капиталисты и сатанисты как-раз таки
вдалбливают что благосклонность женщин это самое самое главное -- чтобы
больше ни на что человек не смог отвлечься и изменить в этом мире,
так как это риск для корпораций?

Фашист задаст вопрос "национальность?", "русский" -- "в печь проходи".
Православный задаст вопрос "возраст, сколько детей?", "30/0", "лишний,
бесполезный, мусор, паразит". Больше ни того, ни другого ничего не
интересует для того чтобы заклеймить тебя.

Разница наверное в другом: православный даёт шанс и ты можешь пойти
попытаться найти какую-нибудь женщину которой уже всё-равно с кем и
когда и у вас появятся дети и тогда ты сможешь признать что вся твоя
прошлая жизнь была ошибкой, мусором, а теперь, благодаря вере, вон
стал каким хорошим. Эта религия как женщины -- задача: сделать тебя
виноватым, как угодно, но ты должен быть виноватым, а потом довольным
что тебя "простили".

Я слышал в тюрьмах, возможно в армии, первым делом тебя должны сломить,
волю пресечь на корню: объяснить что ты дерьмо, настоящее дерьмо, ничего
не стоящее. Вот и эти начинают с того (для таких как я), что говорят
какое я дерьмо. Может я сам уже не замечаю какое я дерьмо, хотя это всем
очевидно воняет? Больной на голову вряд ли будет признавать себя больным.
Но для меня "клуб" православных закрыт: каждый раз как суюсь, мне
говорят "привет, дерьмо".

6 years agoПиратская партия пригласила побывать гостем в их подкасте
Sergey Matveev [Wed, 12 Sep 2018 19:25:21 +0000 (22:25 +0300)]
Пиратская партия пригласила побывать гостем в их подкасте

Такого опыта у меня ещё не было. И не знаю получится ли нормально или
нет, ведь в дискуссиях или выступлениях я не силён. Но, попытка не
пытка, надеюсь будет интересно!

6 years agoLOLWUT: пока одни страдают от фигни, другие с душой программят
Sergey Matveev [Wed, 12 Sep 2018 19:20:58 +0000 (22:20 +0300)]
LOLWUT: пока одни страдают от фигни, другие с душой программят

http://antirez.com/news/123
В Redis появилась LOLWUT команда, генерирующая красивые картинки.
Приятно видеть как развиваются проекты с душой, вместо того чтобы
страдать фигнёй и маразмом на пустом месте как это делают в Python:
https://habr.com/post/423057/

6 years agoЧумовая документация 9front
Sergey Matveev [Tue, 11 Sep 2018 19:24:39 +0000 (22:24 +0300)]
Чумовая документация 9front

http://fqa.9front.org/dash1.runfromzone.pdf
С кучей иллюстраций, забавных команд и добротного отношения.

6 years agoЗарелизил PyDERASN 4.0
Sergey Matveev [Tue, 11 Sep 2018 19:19:08 +0000 (22:19 +0300)]
Зарелизил PyDERASN 4.0

https://lists.cypherpunks.ru/pipermail/pyderasn-devel/2018-September/000020.html
Все изменения связаны с более жёсткой проверкой на то, что входные
данные являются валидным DER-ом. Я вообще не делал проверку на
отсортированность SET(OF)-ов. По-умолчанию не ругался если DEFAULT
значение встретится в закодированном виде. Вообще забыл про проверку на
DEFAULT значение в SET-е. Всё это поправил и всё по-умолчанию жёстко
проверяю: поэтому и мажорная версия увеличилась. На данный момент это
все мне известные проверки которые вообще можно сделать и которые ни
openssl asn1parse, ни dumpasn1, ни pyasn1 не делают -- PyDERASN самый
строгий. Впрочем... всё можно и проигнорировать если делается
декодирование BER.

6 years agoМагнитная лента ещё как будет жить долго
Sergey Matveev [Tue, 11 Sep 2018 05:52:08 +0000 (08:52 +0300)]
Магнитная лента ещё как будет жить долго

https://habr.com/post/422851/

6 years agoПробую плагин для Vim: IndentWise
Sergey Matveev [Mon, 10 Sep 2018 18:32:52 +0000 (21:32 +0300)]
Пробую плагин для Vim: IndentWise

https://github.com/jeetsukumaran/vim-indentwise
Так как в Python всюду всё ориентируется по отступам, то перемещаться,
если не побито по параграфам, становится проблематично. С ходу плагин
вроде нравится -- интуитивен и понятен.

6 years agoВ МФЦ всё же уроды-бюрократы
Sergey Matveev [Mon, 10 Sep 2018 08:17:10 +0000 (11:17 +0300)]
В МФЦ всё же уроды-бюрократы

Когда я подавал заявление на получение загранпаспорта, то мне ясно и
чётко сказали: приходить такого-то числа, но, если что, то свяжутся
чтобы сообщить что ещё не готово будет. Сегодня сообщают что понятия не
имеют чего я припёрся (хотя в листочке чёрным по белому написано) и
вообще когда всё готово, то только тогда они звонят. В Симпсонах была
серия где задавались вопросом где же может работать человек с замашками
садиста -- и его как-раз в их местный МФЦ отправили.

6 years agoПосмотрел "Не пойман -- не вор"
Sergey Matveev [Sun, 9 Sep 2018 07:26:33 +0000 (10:26 +0300)]
Посмотрел "Не пойман -- не вор"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%E2%80%94_%D0%BD%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%80_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2006)
Ещё один порекомендованный на работе. Вот этот мне очень понравился! Но
потому-что я люблю подобного рода (Ва банк, Подозрительные лица, итд).

6 years agoНечто странное со свопом и ZFS ARC-ом
Sergey Matveev [Sun, 9 Sep 2018 07:19:00 +0000 (10:19 +0300)]
Нечто странное со свопом и ZFS ARC-ом

Оставил я на ночь на 4-х ядерном компьютере компрессировать огромные
файлы. Компрессия на три ядра. И жёсткий диск жужжит постоянно и в top-е
у сжимающих процессов 20-30% загрузки и всё притормаживает и BitTorrent
seeder вообще повис и не реагирует ни на что. Такое ощущение что всё в
свопе. И, действительно, top показывает постоянное общение с ним. Но
ARC отъедает 12 ГБ памяти -- той самой которую по идее он может
освободить когда угодно. Но почему-то не освобождал. swapoff говорит что
недостаточно памяти и отказывается своп вырубать.

sysctl-ем я ограничил максимальный размер ARC-а и памяти свободной стало
дофига, swapoff/swapon можно сделать чтобы вернуть все данные в память,
всё процессы вычислительные занимают 100% ядра, винт не трещит. Почему
такое действие понадобилось -- для меня загадка, похожая на багу.

6 years agoПосмотрел "Элизиум -- рай на Земле"
Sergey Matveev [Sat, 8 Sep 2018 18:07:25 +0000 (21:07 +0300)]
Посмотрел "Элизиум -- рай на Земле"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%83%D0%BC_%E2%80%94_%D1%80%D0%B0%D0%B9_%D0%BD%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5
Так себе фильм -- с очень по трафарету сделанным сценарием и толком
ничем не выделяющимся. Пишут что есть элементы киберпанка... где???
Пишут что есть что-то похожее на Джонни-Мнемоника -- я увидел разве
что перенос данных в голове, но Мнемоник, как по мне, крутейший
фильм, киберпанк киберпанковских фильмов.

В Мнемонике я хорошо помню что у него в голове перетаскивали 320 ГБ
данных, а тут 50 ЭБ.

6 years agoПосмотрел Район N9
Sergey Matveev [Sat, 8 Sep 2018 13:48:17 +0000 (16:48 +0300)]
Посмотрел Район N9

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD_9
Опять же, как и предыдущем посте, такое бы не стал смотреть. Но уже с
самого начала фильм начал нравится. Очень непривычно видеть как с
подобными моллюсками не было особо бойни никакой -- полное разрушение
стереотипов сценария. Ещё превращение главного героя в моллюска
постоянно напоминало о фильме "Тетсуо: железный человек", что тоже
радовало. Но... всё-равно для меня это фильм не один раз, если нечем
забить время.

6 years agoПосмотрел "Хижину в лесу"
Sergey Matveev [Sat, 8 Sep 2018 13:34:24 +0000 (16:34 +0300)]
Посмотрел "Хижину в лесу"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83
Сам бы, читая про то, что "пятеро тинеджейров собрались побухать в
хижине в лесу", видя что это из серии ужасов/триллеров, никогда бы
не стал подобное смотреть, даже от нечего делать. Но на работе
порекомендовали, что это не из этой серии.

Признаю, действительно, только начало выглядит как yet another тупой
ужастик с студентами ходящими в трусах и думающими только о том как бы
переспать на отдыхе. Честно: минут 15 я попроматывал, когда
действительно была надоевшая погоня зомби за ними. Но... потом
действительно начинается уже что-то непохожее и интересное. Куча всяких
монстров, отлично сделанных, мочащих всех на своём пути -- это
порадовало!

Не знаю стал бы я рекомендовать его, но вообще положительные чувства
остались после просмотра. Местами он реально комичен.

6 years agoПосмотрел Ренессанс
Sergey Matveev [Fri, 7 Sep 2018 17:23:02 +0000 (20:23 +0300)]
Посмотрел Ренессанс

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%81_(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Выглядит здорово, все штуки которые в фильме тоже круты (особенно
автомобили, редко меня впечатляющие эстетической красотой). Но...
скучноват он уж больно -- не захватывает. Хотя к плохим точно причислить
не могу.

6 years agoУмер Terry Davis
Sergey Matveev [Wed, 5 Sep 2018 20:59:03 +0000 (23:59 +0300)]
Умер Terry Davis

https://lobste.rs/s/3wo2hh/terry_davis_author_templeos_has_died
Автор TempleOS. Примечательный человек: программист пишущий полностью
свою операционную систему со всем полагающимся для этого софтом. Почему,
зачем? Потому-что Бог ему так сказал сделать. TempleOS, HolyC. Терри --
шизофреник, сам в этом признаётся. Лично я с технологической точки
зрения ничего не увидел интересного в его ОС, но сам факт того что
человек взялся за такое дело, не смотря на критику и сомнения со
стороны других людей -- восторгает! Плюс он это всё делает свободным,
даже общественным достоянием.

6 years agoПосмотрел Идиократию
Sergey Matveev [Wed, 5 Sep 2018 19:44:18 +0000 (22:44 +0300)]
Посмотрел Идиократию

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F
Лёгкий забавный фильм про то, как человечество безумно потупело и возник
кризис ставящий на грань вымирания. В начале показывают как типа больно
умная пара всё откладывает рождение ребёнка, а потом уже становится
поздно из-за медицинских соображений, тогда как один тупой мужик стругал
и стругал детей, которые в свою очередь тоже как кролики множились --
вот тупость и победила.

А вот у меня IQ, когда последний раз тесты проходил, был 145, теперь мне
30 и детей не ожидается вообще. Хотя я бы не сказал что вообще что-то по
этому вопросу откладывал или тянул, ну кроме школьных годов, когда по
девкам не гулял. Как в фильме и было сказано: природа совсем не
обязательно заточена под то, чтобы оставлять естественным отбором тех, у
кого высокий IQ.

А ещё в фильме бесстыдно показывают в музее, что против фашистов
выступала США -- больше никого.

6 years agoТри часа сегодня на велосипеде ещё колесил
Sergey Matveev [Wed, 5 Sep 2018 18:49:20 +0000 (21:49 +0300)]
Три часа сегодня на велосипеде ещё колесил

Впечатлений много, так как куча мест изменилась до неузнаваемости. Целые
гектары полностью снесены и застроены домами и разной инфраструктурой.
Город конкретно расширяется!

6 years agoUNIX way в решениях. Полезные скрипты бывалого линуксоида
Sergey Matveev [Wed, 5 Sep 2018 08:17:08 +0000 (11:17 +0300)]
UNIX way в решениях. Полезные скрипты бывалого линуксоида

https://upweek.ru/unix-way-v-resheniyax-poleznye-skripty-byvalogo-linuksoida
Поделились тут вот такой статьёй. В ней описывается не сферический Олег
в вакууме, а конкретный человек, с которым я знаком и не раз общался. Не
знаю как он относится к этой статьёй, но лично я в ней вижу только
зашкаливающий сарказм и высмеивание UNIX-way подходов нормального
пользователя UNIX-like систем. Автору смешно что на задачах, где обычный
человек бы просто сдался и смирился или бы покупал новое железо/софт,
Олег начинает, о невероятно!, решать задачу возникшую. И вот эта часть:

    Денег на Windows ему жалко, а по-другому он не умеет --
    принципиальный. Впрочем, он эту Windows и даром не возьмет, разве
    что Билл Гейтс лицензию на GPL изменит. В этом случае и за деньги
    готов купить, а иначе – никак. Вот такой он весь из себя
    принципиальный.

говорит о том, что автор то про себя думает что Олег просто навсего жмот
и поэтому не покупает себе Windows, как все нормальные пользователи, а
страдает вот такими вот UNIX-way решениями.

Чем дальше, тем больше убеждаюсь что миры преобладающего большинства
"пользователей" компьютерной техники и миры пользователей типа меня
(рядовых UNIX-оидов) всё более изолируются друг от друга, всё более
чужды. Главное отличие: что-то сделать самостоятельно, например даже
настроить shell или редактор под своё удобство, просто даже не
рассматривается как вариант -- "пипл хавает" что дадут.

6 years agoПосмотрел первый сезон Шерлока
Sergey Matveev [Wed, 5 Sep 2018 08:04:44 +0000 (11:04 +0300)]
Посмотрел первый сезон Шерлока

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%BA_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)
На работе всё же уговорили на этот сериал, подчёркивая что это скорее
многосерийный фильм. И тут вот я не согласен -- первая и вторая серии
ещё можно сказать что закончены, но третья, где появился Мориарти,
который должен грохнуть Холмса с Ватсоном, обрывается на самом
интересном. Это же как начать акт, но не кончить в итоге -- ужасный
облом. Так что под конец первый сезон оставил недосказанность и
неудовлетворённость.

А в целом он понравился. Но не настолько что я буду смотреть
продолженние (второй сезон и далее). Игра актёров (главных героев), по
моему, очень хороша, даже превосходна. Сам процесс дедукции Холмса уже
не нов, так как в книгах всё раскрывается и показывается по аналогичному
принципу -- но это, конечно, не значит что он всё-равно не доставляет
удовольствие.

6 years agoZFS удаляет нулевые блоки только при включённой компрессии
Sergey Matveev [Tue, 4 Sep 2018 21:21:41 +0000 (00:21 +0300)]
ZFS удаляет нулевые блоки только при включённой компрессии

https://utcc.utoronto.ca/~cks/space/blog/solaris/ZFSZeroBlockDiscarding
Блоки состоящие из одних нулевых байт -- удаляются, не пишутся на диск.
Но это происходит только когда включена хоть какая-либо компрессия. Это
в первую очередь важно для ZVOL-ов: имеет смысл её включать даже в том
случае когда размер записи совпадает с размером сектора и штатно от
компрессии вы бы ничего всё-равно не получили -- получили бы хотя бы
ради нулевых блоков.

6 years agoТроицк всё более ухоженным становится
Sergey Matveev [Tue, 4 Sep 2018 18:03:23 +0000 (21:03 +0300)]
Троицк всё более ухоженным становится

Был сегодня в городе Троицке (хотя, не в первый раз). У них тоже был
день города. Раньше посещали одни места, сегодня другие -- всё очень
ухоженно и благоустроенно. Но, например, развязки автомобильные всё
ещё в процессе строительства.

6 years ago5 часов катался на велосипеде по Королёву
Sergey Matveev [Mon, 3 Sep 2018 18:46:20 +0000 (21:46 +0300)]
5 часов катался на велосипеде по Королёву

Завтра наверное не смогу ходить, плюс попа болит.
И то, я остановился только из-за того, что спустилось колесо.

6 years agoСходил в кино на последнюю часть "Гоголя"
Sergey Matveev [Mon, 3 Sep 2018 12:13:02 +0000 (15:13 +0300)]
Сходил в кино на последнюю часть "Гоголя"

Это, конечно, не правильно так делать и идти на третью часть, когда не
видел ни одной предыдущей, но так уж вышло. Фильм понравился -- всё же
вполне себе неплохие у нас умеют делать. Не скажу что шедевр и надо
обязательно смотреть -- всё же не фильмы Тарантино.

Очень бросается мне в глаза то, что в наших фильмах и конкретно в
Гоголе, не раз подчёркивают тёмную сторону мести. Сама по себе месть это
негативная штука, плохая и требующая очень взвешенного подхода, а лучше
вообще избегать её. На протяжении всего фильма показывалась её опасная
сторона. А вот в американских фильмах мест это благо, норма, само собой
разумеющееся, само собой подразумевающееся действие, штатно ожидаемое,
не выставляемое под сомнение. Даже героями являются те, кто осуществляют
тупую месть. Даже называют себя "мстителями". Какая разница в наших
мировоззрениях и, соответственно, в людях которые воспитываются на всех
этих фильмах.

Концовка "Гоголя" с Александром Пушкиным и Юрием Лермонтовым позабавила.
Того и гляди появится какой-нибудь фильм-аналог западному "Линкольн
против вампиров" -- "Пушкин против вурдалаков".

6 years agoНаконец-то сфотографировался с памятником Гагарину и Королёву
Sergey Matveev [Mon, 3 Sep 2018 12:08:49 +0000 (15:08 +0300)]
Наконец-то сфотографировался с памятником Гагарину и Королёву

http://www.stargrave.org/photoes/gagarin_korolev.jpg
А то всё не по пути или фотографирующей техники нет с собой -- откладывалось.

Пополнил полностью коллекцию с "терминаторами", хотя конкретно вот этого
я называю дровосеком: http://www.stargrave.org/photoes/term3.jpg
Теперь это все терминаторы о которых я знаю в городе.

Плюс снова обновил фотографию домашнего рабочего места:
http://www.stargrave.org/photoes/home.jpg
Сделал более рациональное использование места.

6 years agoПрошёл день города Королёв
Sergey Matveev [Mon, 3 Sep 2018 12:03:05 +0000 (15:03 +0300)]
Прошёл день города Королёв

Был первого сентября, но я с родными выбрался только второго.
Центральные парки и улицы очень облагородили! В парке рядом с ДК Калинина
давно из нас никто не был, а там всё очень уютно, чисто, досуг провести
можно с интересом, особенно с детьми.

Посетили отремонтированный стадион Вымпел -- всё новенькое, блестит,
теннисные корты, футбольные площадки, басссейн, плюс концерт проходил в
день города. Я на нём был вообще последний раз только в школе.

Почти в каждом дворе которые вообще заглядывали и я проезжал мимо --
имеется детская площадка, что в советское время или особенно в
1990-2000-е было скорее исключением из правил. Все школы которые раньше
помнил как выглядели -- отремонтированы и достойно выглядят. Самого
первого сентября я ездил в магазин и по пути всюду и везде школьные
линейки и заполонившие город школьники в костюмах.

6 years agoЧетверть века чтобы раскрыть один из секретов Doom 2
Sergey Matveev [Sun, 2 Sep 2018 11:31:40 +0000 (14:31 +0300)]
Четверть века чтобы раскрыть один из секретов Doom 2

https://habr.com/post/422033/
А в комментариях вспомнили как таскали из подъезда к подъезду ПК и
соединяли COM-портом. В моё время почти всегда уже у меня было два
системника -- их ставили рядом, на табуретке монитор, соединяли
самодельным нуль-модемным кабелем и играли в Doom 2. Кажется, что кроме
этой игры по "сети" ничего больше и не запускали. Лишь сильно спустя,
когда родительский ПК был в одной комнате, мой в другой и они были
соединены Ethernet-ом, то только тогда игры пошли из серии Quake 3.

6 years agoПрочитал "Открытие Рафлза Хоу" Конана Дойля
Sergey Matveev [Sun, 2 Sep 2018 07:35:24 +0000 (10:35 +0300)]
Прочитал "Открытие Рафлза Хоу" Конана Дойля

Как и все предыдущие книги Дойля -- само собой, понравилась. Пускай
очень наивная научная фантастика о преобразовании элементов просто под
действием электрического тока, но всё-равно помечтать же не вредно. Ну
и как всегда -- женщины такие, что могут двоих-троих в могилу свести
из-за своей неопределённости.

6 years agoSGI Onyx -- домашний суперкомпьютер из 1993-го
Sergey Matveev [Sun, 2 Sep 2018 07:33:27 +0000 (10:33 +0300)]
SGI Onyx -- домашний суперкомпьютер из 1993-го

https://www.youtube.com/watch?v=Bo3lUw9GUJA
Ссылку увидел на Hackernews. Самый быстрый и мощный (с точки зрения
графики) компьютер 1993-го года. Поражает и стоимость: 250-500 тыс.
долларов в лёгкую. Не удивительно что SGI компьютеры мне так нравятся.

6 years agoMeshuggah -- Chaosphere невозможно слушать на простой акустике
Sergey Matveev [Sat, 1 Sep 2018 11:43:36 +0000 (14:43 +0300)]
Meshuggah -- Chaosphere невозможно слушать на простой акустике

Решил поубирать квартиру под музыку Meshuggah. Этот альбом на грани
того, что его просто невозможно слушать -- почти шум сплошной из
колонок. Половина всего заглушается. Альбом только для хороших ушей!

6 years agoОбновил фотографию домашнего рабочего места
Sergey Matveev [Fri, 31 Aug 2018 08:58:31 +0000 (11:58 +0300)]
Обновил фотографию домашнего рабочего места

http://www.stargrave.org/photoes/home.jpg
Засветился backup сервер в новом корпусе.

6 years agoПод OpenBSD вообще огромное количество компьютерных игр!
Sergey Matveev [Fri, 31 Aug 2018 05:23:03 +0000 (08:23 +0300)]
Под OpenBSD вообще огромное количество компьютерных игр!

https://mrsatterly.com/openbsd_games.html

6 years agoПриобрёл нормальный корпус для backup-сервера
Sergey Matveev [Wed, 29 Aug 2018 20:32:36 +0000 (23:32 +0300)]
Приобрёл нормальный корпус для backup-сервера

https://www.nix.ru/autocatalog/cases_chieftec/Miditower-Chieftec-CI-01B-OP-MicroATX-Bez-BP_324040.html
Сегодня вот только собрал. Очень доволен! Я ожидал куда более простого и
хлипкого, но в этом, на мой взгляд, всё довольно таки продумано. Мне
нужен был такой, чтобы засунуть здоровый 5.25" стример (чтобы блок
питания например сзади него не мешал) и чтобы вставить полноразмерные
PCIe карты (для SAS контроллера). Этот всем удовлетворяет. Суммарно
можно вставить аж 3 3.5" жёстких диска и 3 2.5". Места для больших
вентиляторов со всех сторон как надо. Кнопки и разъёмы находятся сверху
-- мне кажется это будет очень кстати и удобно если захочется ставить в
ноги (мне то не надо, но для использования просто как штатный компьютер
-- самое оно). В целом прям очень понравился корпус.

Хотя и не без проблем: например провод 12В питания для материнской платы
(который отдельный, рядом с процессором вставляется) полностью в натяг
через всю материнскую плату идёт. SATA провода нужны длинные, так как,
опять же, разъём SATA на материнской плате максимально далеко от жёстких
дисков оказался. У меня правда SAS-контроллер есть, но нет
проводов-переходников с SAS на SATA. Но тут только длинные провода
помогут и никто не может сделать так, чтобы устраивало всех (ну чтобы
корпус был и относительно компактных размеров), ведь порты в самых
разных углах могут находится.

6 years agoВывести файл в шестнадцатеричном формате в shell
Sergey Matveev [Wed, 29 Aug 2018 20:28:57 +0000 (23:28 +0300)]
Вывести файл в шестнадцатеричном формате в shell

Даже смешно, но потребовалась уйма времени чтобы понять как это сделать
штатными средствами, не прибегая к помощи Perl или Python и подобных.
xxd утилиту использовать нельзя (в наших задачах), так как она есть
далеко не на каждом компьютере, хотя именно её я штатно использую для
преобразований.

В итоге получилось следующее: hexdump -v -e '1 1 "%02x"'

6 years agoБлог Резы Саджади закрывается
Sergey Matveev [Wed, 29 Aug 2018 08:12:42 +0000 (11:12 +0300)]
Блог Резы Саджади закрывается

https://sajjadi.livejournal.com/475031.html
Великолепнейший блог раскрывающий Иран как никто другой!
Именно благодаря нему я захотел поехать в Иран и эту поездку
запомнил на всю жизнь.

6 years agoЗарелизил GoVPN 7.5
Sergey Matveev [Tue, 28 Aug 2018 18:58:38 +0000 (21:58 +0300)]
Зарелизил GoVPN 7.5

https://lists.cypherpunks.ru/pipermail/govpn-devel/2018-August/000246.html
За более чем год бездейства в GoVPN проекте, сегодня сделал его минорный
релиз. Всего-лишь подтянул зависимые версии библиотек посвежее, а то на
Go 1.11 не собирается.

6 years agoКак сделать self-hosted видеотрансляцию
Sergey Matveev [Sun, 26 Aug 2018 19:48:39 +0000 (22:48 +0300)]
Как сделать self-hosted видеотрансляцию

https://drewdevault.com/2018/08/26/Self-hosted-livestreaming.html
Я удивляюсь всей этой сложности. Более десяти лет назад я без проблем
делал видеотрансляцию просто подняв IceCast и отсылая на него OGG поток
с закодированным видео. IceCast блюдёт буферизацию автоматически.
Человеку достаточно просто натравить проигрыватель на HTTP URL. Но
сейчас, видимо, "нельзя так просто взять и отправлять поток" (C) --
нужно ещё кучу геморроя понаделать над ним.

Я понимаю, что есть задачи где куча форматов типа DASH имеет смысл. Но
для такой простой задачи -- overhead всё всем усложняющий.

6 years agoОбзор WireGuard
Sergey Matveev [Sun, 26 Aug 2018 17:30:42 +0000 (20:30 +0300)]
Обзор WireGuard

https://arstechnica.com/gadgets/2018/08/wireguard-vpn-review-fast-connections-amaze-but-windows-support-needs-to-happen/
Вот по началу читаешь статью и вроде бы кажется всё нормальным. Но
доходишь до части связанной с криптографией и видишь слова "я конечно не
криптограф..." и человек на несколько параграфов начинает рассуждать
почему в OpenVPN 4096-битные ключи, а в WireGuard всего 256-битные.
Чёрт, для меня подобные рассуждения просто аннулируют абсолютно всё что
было написано. Ну если вообще даже приближённо не понимаешь о чём речь,
о каких ключах там идёт речь, то может просто промолчать на тему
алгоритмов?

6 years agoПрочитал "Затерянный мир" Конана Дойля
Sergey Matveev [Sun, 26 Aug 2018 17:26:24 +0000 (20:26 +0300)]
Прочитал "Затерянный мир" Конана Дойля

Отличная книга! Дойль безумно захватывающе и интересно пишет!
Однозначно одна из лучших книг которую читал.

6 years agoПожар в Королёве
Sergey Matveev [Sun, 26 Aug 2018 10:36:36 +0000 (13:36 +0300)]
Пожар в Королёве

https://news.yandex.ru/story/V_Koroleve_lokalizovali_pozhar_v_semiehtazhnom_zhilom_dome--0afaf859ab8c9259e518ab771717a9ca
Дымит дай боже! Приходится закрывать окна из-за запаха. Половины города
от меня не видно совсем. Говорят, что даже вертолёт задействован был. А
у меня из бинокля хорошо видно было как всё начиналось.

6 years agoОтключите HyperThreading в BIOS для Intel процессоров!
Sergey Matveev [Fri, 24 Aug 2018 05:05:23 +0000 (08:05 +0300)]
Отключите HyperThreading в BIOS для Intel процессоров!

https://marc.info/?l=openbsd-tech&m=153504937925732&w=2
Тео Де Раадт описывает ситуацию с безопасностью и глючностью процессоров
Intel и использование HT (SMT) совсем не безопасно и OpenBSD его
использовать не будет даже если он включён. А лучше в скором времени
потратить деньги на более доверяемого производителя процессоров.

6 years agoПатриарх считает что гаджеты легко отслеживают нашу жизнь
Sergey Matveev [Thu, 23 Aug 2018 15:03:29 +0000 (18:03 +0300)]
Патриарх считает что гаджеты легко отслеживают нашу жизнь

https://lenta.ru/news/2018/08/23/interesting/
В очередной раз, среди больших лиц, только он и говорит самую правду.

    Ученые предупреждают, что это небезобидная вещь: через этот
    приборчик легко отслеживать вашу жизнь. Но разве кого-то это
    остановило от болтовни, от того, чтобы высылать в пространство
    (интернета) Бог знает что, полностью раскрывая самого себя?

    Он отметил, что "через создание ценностей, которые удобны и приятны,
    очень легко создать систему управлять массами".

    Патриарх добавил, что не призывает отказаться от использования
    интернета, но посоветовал быть сдержаннее. В конце своей речи он
    задался вопросом: "Куда все это идет? Кто это использует?".

6 years agoВ каких языках хорошая работа с Unicode?
Sergey Matveev [Thu, 23 Aug 2018 07:48:20 +0000 (10:48 +0300)]
В каких языках хорошая работа с Unicode?

http://xahlee.info/comp/blog.html
Судя по блогу этого человека, в таком порядке:

    Go -> Ruby -> Python3 -> Python2 -> Perl -> JavaScript

Про JS ничего не знал, но он пишет что в JS:

    it's sequence of 16bits in utf16 clothing, and ALL its builtin
    string functions will fail if your string contains emoji. Note, ALL.

Это впечатляет. Не, я уже давно считаю что хуже языка чем JS
человечество не придумало (точнее не додумалось это использовать для
такого количества задач), но то что в 2018-ом году в таком виде идёт
обработка Unicode...

6 years agoIPv6 link-local адреса в /etc/hosts
Sergey Matveev [Wed, 22 Aug 2018 19:17:32 +0000 (22:17 +0300)]
IPv6 link-local адреса в /etc/hosts

Сегодня коллега хотел было прописать на своём Arch GNU/Linux IPv6
link-local адрес в /etc/hosts. Не получилось. Поискал информацию и
говорит что туда нельзя link-local, а только routable адреса.

В FreeBSD оно работает без проблем. Казалось бы -- какая разница какого
типа адрес? Но... Linux мир умудряется даже тут костылять. В FreeBSD уже
с 9.0 версии есть возможность собрать ядро полностью без IPv4 поддержки
-- IPv6 only. В GNU/Linux, быстрый поиск, показывает что вроде как
нельзя такое сделать.

Ещё я помню случай навсегда изменивший моё почтение к Linux-у (именно
ядру): loopback блочное устройство на самом деле не такое уж и
полноценное. Например мы можете сделать losetup, создав loopback block
device, но например partition table с него не подгрузится -- для этого
нужно использовать отдельный костыль в виде kpartx. В FreeBSD (тогда это
была 5.x версия) -- без разницы loopback оно или нет: оно полноценно
воспринимается системой, без каких-либо костылей и дополнительных
телодвижений.

Лично для меня все эти факты (IPv6-only, link-local в hosts, kpartx)
показывают насколько нецелостен Linux и как много в нём подпорок которые
не убрать просто так. Это говорит, как мне (разработчику) кажется, о
плохом проектировании архитектуры всего что в ядре происходит.

6 years agoНа работе отпраздновали день Стрибога
Sergey Matveev [Wed, 22 Aug 2018 19:16:54 +0000 (22:16 +0300)]
На работе отпраздновали день Стрибога

День его был вчера, но коллега сегодня принесла тортик.

6 years agoПрочитал "Собаку Баскервиллей" и другие произведения про Шерлока Холмса
Sergey Matveev [Mon, 20 Aug 2018 19:38:56 +0000 (22:38 +0300)]
Прочитал "Собаку Баскервиллей" и другие произведения про Шерлока Холмса

Очень круто и захватывающе написано! Действительно потрясающе хорошие
произведения! Собака конечно вне конкуренции. Начну читать сборник
рассказов Конана Дойля уже не про Холмса.

6 years agoПоменяли автомобиль
Sergey Matveev [Sun, 19 Aug 2018 17:28:55 +0000 (20:28 +0300)]
Поменяли автомобиль

Daewoo Matiz служил исправно более 10 лет нашей семье, но всё же начал
то тут, то там но портиться/ломаться! Если я захочу заиметь себе машину,
то думаю что буду брать именно её снова. Daewoo Matiz как таковых уже
нет, но зато есть Ravon Matiz -- буквально одно и то же, просто с другим
именем компании. Что удивляет -- даже после прыжков курсов валют, новый
Matiz можно приобрести за 250+ тыс.руб., а за 290+ с кондиционером, без
которого не хочется брать ничего.

Но сейчас родители пересели на отечественный автопром. Уже немного
проехали на новой машине. Лично мне очень понравилось то, что, будучи не
сказать что опытным водителем (с машиной то уже 10 лет, но даже далеко
не каждую неделю сажусь за руль), без проблем, без недоразумений ездили
на совершенно незнакомой машине и все старые привычки по переключениям
скоростей остаются в силе -- поведение везде очень ожидаемое. Даже
парковка задом шла с первого раза прекрасно.

6 years agoНа ЛОРе в основном виндусоиды
Sergey Matveev [Thu, 16 Aug 2018 07:47:59 +0000 (10:47 +0300)]
На ЛОРе в основном виндусоиды

https://www.linux.org.ru/polls/polls/14362745
Судя по опросу народ всё-равно вовсю использует Windows.
То бишь GNU/Linux для большинства это остаётся игрушкой.

6 years agoИнтервью с Джимми Уэйлсом
Sergey Matveev [Tue, 14 Aug 2018 10:21:30 +0000 (13:21 +0300)]
Интервью с Джимми Уэйлсом

https://habr.com/company/philtech/blog/419767/
Понравилось:

    Я принадлежу к сообществу FOSS (free source/open source), где многие
    люди традиционно рассматривают Microsoft как ключевого
    конкурента/врага. Но стоит отметить, что все миллионы слов
    изверженного яда от людей, которые не произвели ничего ценного и не
    оказали никакого воздействия на мир, ничего не значат. Усердная
    работа хороших программистов означала, что FOSS продолжает (до сих
    пор) доминировать с точки зрения фактического функционирования
    интернета. Ненависть -- пустая трата времени.

Согласен с этим высказыванием и подтверждаю что очень много людей в
FOSS-е хаят Microsoft, но при этом ничего не делают.

6 years agoBorg backup
Sergey Matveev [Tue, 14 Aug 2018 07:27:22 +0000 (10:27 +0300)]
Borg backup

https://habr.com/company/flant/blog/420055/
Лично я не пробовал использовать системы для резервного копирования
(типа Bacula), но статья убедительно показывает что Bacula -- какашка.
Популярные штуки, как правило, действительно ими являются. А про Borg
наслышан даже от OpenBSD-шников.

6 years agoОбновил фотографию домашнего рабочего места
Sergey Matveev [Mon, 13 Aug 2018 20:33:58 +0000 (23:33 +0300)]
Обновил фотографию домашнего рабочего места

http://www.stargrave.org/photoes/home.jpg
Как минимум, засветил backup-сервер.

6 years agoИстории людей использующих *BSD
Sergey Matveev [Mon, 13 Aug 2018 19:43:16 +0000 (22:43 +0300)]
Истории людей использующих *BSD

https://www.bsdjobs.com/people/
Интересно поглядеть и послушать какие причины использования BSD систем.
Особо ничего нового для себя не открыл: качество, красота, отличный
сетевой стэк (как поддержка какого-нибудь IPv6, так и firewall-ы),
отличная дисковая подсистема (ZFS качественный есть только на Solaris (и
производных) и FreeBSD), документация, ещё раз качество, надёжность,
стабильность.

Понравилась фраза:

    BSD is for people who love Unix, and Linux for people who hate Microsoft

и вот очень точно сказано! Однако... с этим systemd GNU/Linux вовсю
превращается в Windows/macOs.

Ещё понравилось:

    BSD is designed, Linux is grown

и опять же в точку! BSD продумывается и поэтому всё в нём так хорошо
подогнано друг к другу, целостно, унифицировано. А GNU/Linux... ну как
получилось, так и получилось, что сделали, то сделали, в крайнем случае
будет две (или более) варианта реализации/подсистемы. Я всегда говорил
что Linux-мир это просто помойка того что у людей наполучалось, но ни
капли не целостная система, конструктор, детали.

Ещё очень трушные рабочие места вот у людей:
https://www.patrick.marchand.ski/tech/tech-setup.html
https://www.romanzolotarev.com/setup.html

6 years agoКонрад Цузе мало кому знаком?
Sergey Matveev [Mon, 13 Aug 2018 05:10:38 +0000 (08:10 +0300)]
Конрад Цузе мало кому знаком?

https://lenta.ru/articles/2018/08/13/nazi_kudachter/
Я даже по фотографии сразу его узнал и вспомнил имя. Немцы конечно
впечатляют своими достижениями во время войны -- что компьютеры, что
ракетостроение.

6 years agoNoise в I2P NTCP2
Sergey Matveev [Mon, 13 Aug 2018 05:00:31 +0000 (08:00 +0300)]
Noise в I2P NTCP2

https://habr.com/post/416785/
В I2P появилась новая версия транспортного протокола, использующая Noise.
Очень мне нравится с чисто технической стороны всё что происходит в I2P
мире. Это не еле-еле развивающийся Tor. Молодцы там разработчики!

6 years agoНовая атака на WPA2
Sergey Matveev [Sun, 12 Aug 2018 11:15:57 +0000 (14:15 +0300)]
Новая атака на WPA2

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49120
Суть атаки проста: offline перебор PSK пароля. Главное отличие от
множества других атак: не нужно дожидаться активности от пользователя --
перебор можно осуществить пассивно.

Лично мне не кажется она особо фатальной -- при хорошей парольной фразе
перебор становится практически бессмысленным. WPA2 при этом даже
использует PBKDF2, так что они явно задумывались о том чтобы усложнить
жизнь атакующему по подбору пароля.

В любом случае я конечно не могу доверять безопасности WPA*, так как,
пускай даже протокол будет и безопасен, но его конкретная реализация в
китайских чипах никому не известна. Они банально могут генерировать
плохой random и тут любой протокол будет плох. Они могут игнорировать
кучу ошибок криптографического уровня. Если реализация шифрования будет
полностью на программном уровне (wpa_supplicant), то это уже лучше, но я
бы всё-равно создавал VPN (IPsec, OpenVPN, итд) поверх -- так мне точно
будет менее страшно использовать.

6 years agoВ zsh добрался до написания собственного completer
Sergey Matveev [Sun, 12 Aug 2018 09:54:00 +0000 (12:54 +0300)]
В zsh добрался до написания собственного completer

https://git.stargrave.org/cgit.cgi/zsh-dotfiles.git/commit/?id=8b68c330fc278c14bf7948efc4f7ebd7e7cb8a83
Звучит этот completer конечно громко, но наконец-то в нём просто сказано
что если мы находимся на первом аргументе (где задаётся команда), то
вызови _command_names, в противном случае дополняй по файлам. Пока это
лучшее что у меня вышло, буду ждать недостатков.

6 years agoОчередная итерация настройки дополнения в zsh
Sergey Matveev [Sun, 12 Aug 2018 08:08:22 +0000 (11:08 +0300)]
Очередная итерация настройки дополнения в zsh

Настройка completion системы в zsh имеет большой подвох: не сразу
понятно всё ли происходит как надо и устраивает тебя. Сколько я вот не
подступал к настройке, но через несколько дней спустя всё-равно
находился какой-нибудь недостаток.

В 97fc236730a0d0afa6b13e097848f92d7892bc7b писал что вроде как
дополнение _files после _completion решает проблему с тем, что можно
делать info <PATH><TAB> и путь будет дополняться, а не ожидать только
того, что есть в $INFOPATH. Однако:

* для некоторых команд типа sha1/sha256 дополнение пути не работает.
  Видимо в completion для этих команд прописано что на первом месте
  должно идти... я даже не знаю что, так как всю жизнь использовал
  указывая путь к файлу. А эти команды вызываются хотя бы раз в день
* особенно для команд git-а, типа checkout, идут большие тормоза (а у
  меня SSD!). Это тоже нервирует

Сегодня очередная итерация попытки настройки.

    zstyle ":completion:*" completer _cmdstring _parameters _ignored _files

пока похоже что делает то, что надо. _cmdstring дополняет имена команд,
а дальше пути к файлам. _parameters дополняет переменные окружения, как
минимум (не то чтобы очень надо, но вроде работает и, считай,
бесплатно). _files дополняет пути до файлов, как и прежде. Пока
недостатков не заметил.

Кроме того, так как мне блюсти изменения .zshrc всё же надо, то вынес
его конфиги в отдельный репозиторий https://git.stargrave.org/cgit.cgi/zsh-dotfiles.git/tree/.zshrc

6 years agoDropbox поддерживает только самые архаичные ФС в GNU/Linux
Sergey Matveev [Sun, 12 Aug 2018 07:19:47 +0000 (10:19 +0300)]
Dropbox поддерживает только самые архаичные ФС в GNU/Linux

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49119
Мне конечно искренне наплевать на Dropbox, так как проприетарная
закрытая фигня, но то что они выбрали худшую ФС среди которых можно было
выбрать на этой платформе и только её решили поддерживать не говорит
хорошо и о качестве разработчиков.

6 years agoАвтор S-nail очень обожает титьки и релизы в их честь
Sergey Matveev [Sun, 12 Aug 2018 06:59:17 +0000 (09:59 +0300)]
Автор S-nail очень обожает титьки и релизы в их честь

https://lists.sdaoden.eu/pipermail/s-mailx/2018-August/001116.html
Его release announcement действительно хороши и их просто интересно
читать, даже когда S-nail-ом, лично я, уже и не пользуюсь.

6 years agoНадо почаще выбираться из дому для прогулки по Королёву
Sergey Matveev [Sat, 11 Aug 2018 17:06:02 +0000 (20:06 +0300)]
Надо почаще выбираться из дому для прогулки по Королёву

Сегодня шастал по магазинам, заходил в МФЦ для оформления заграничного
паспорта. И не перестаёт меня мой город радовать красотой! Старые
страшные торговые палатки сносят конкретно, а вместо них делают
аккуратные торговые ряды. Всякой вкуснятины найти прям на улицах -- без
проблем. Зайти куда поесть -- без проблем. Это если захочется просто
прогуливаться и проводит досуг. Не одну свадьбу сегодня видел и шествия
по этому поводу по проспекту Королёва чтобы наделать красивых фотографий.

Что может изменить отношение к так хорошо проведённому дню? Только путь
назад. Подъехала попукивающая маршрутка где водитель слушал AC/DC. Не
радио -- явно альбом сам поставил. А сзади сидели два молодых парня, где
один заливал другому про историю как в США один известный человек сделал
атомный реактор, переписываясь с учёными и доставая из часов кварц. Тут
я конечно не выдержал и напомнил что он всё ж с часов соскребал радий
(хотя, может и я тоже ошибся, но вроде радий в той истории был). Потом
парни оооочень сильно путали что же происходит с радием на солнце, что
такое бета-распад, принцип работы лазеров (когда излучается фотон при
переходе электрона на другие энергетические уровни (это я уже конечно
помню, а они такого не говорили)). Хотел было снова встрять, но уже была
моя остановка. Но оказывается я много чего помню по ядерной физике и
лазерам. Всё это (разговоры и AC/DC) само собой ещё сильнее подняло мне
настроение!

6 years agoКуча иранских метал групп существует
Sergey Matveev [Sat, 11 Aug 2018 13:09:34 +0000 (16:09 +0300)]
Куча иранских метал групп существует

Под сотню самых разных оказывается есть метал-групп из Ирана:
https://www.metal-archives.com/lists/IR
А я знаком только с Tension Prophecy, которые к нам как-то в тур
приезжали в Россию. А так у них и progressive и black и death метала
полно. Причём не только в Тегеране, но и Мешхеде, Ширазе. Даже не в
светском государстве всё очень не плохо для такого творчества.

6 years agoПрочитал "Межзвёздный скиталец" Джека Лондона
Sergey Matveev [Fri, 10 Aug 2018 20:01:56 +0000 (23:01 +0300)]
Прочитал "Межзвёздный скиталец" Джека Лондона

Ещё эта книга называется в другом переводе как "Смирительная рубашка". И
второе название отображает то, что творится в книге, тогда как первое у
меня наводило мысли только о космосе, как минимум.

Книга о том как один заключённый учёный прожил множество множество
жизней других людей. Самых разных слоёв общества, в самых разных уголках
Земного шара и в самое разное время (разброс в десятки веков). И все
жизни которые он прожил, будучи мужчиной, всегда были связаны с
женщиной. Настоящей женщиной. Той, на которую хочется отвлечь свой взор
вместо созерцания небосвода. Такое ощущение что Лондон дал наиболее
приемлемый ответ на вопрос "смысла жизни", цели жизни.

До последнего времени, вот все мои действия в жизни направлены были, как
я считал (да и считаю) на то, чтобы увеличить свой вес в глазах некой
женщины, той самой, которую тогда ещё не встретил, но ради которой всё и
затевается, ради чего стоит жить. Учёба например нужна для работы,
которая нужна чтобы обеспечить семью, дать надёжный кров и будущее для
детей. То, что делает тебя весомее в обществе и даёт больше шансов на
то, что в жизни появится *настоящая* женщина.

Ответа на вопрос "а что же делать если из года в год твой вес в обществе
только уменьшается" -- Лондон не даёт, хотя ответ наверное очевиден и
это просто деградация, которую надо останавливать.

6 years agoЗарелизил PyDERASN 3.13
Sergey Matveev [Wed, 8 Aug 2018 20:50:54 +0000 (23:50 +0300)]
Зарелизил PyDERASN 3.13

https://lists.cypherpunks.ru/pipermail/pyderasn-devel/2018-August/000018.html
Теперь во время pretty print-а можно выводить рядом с каждым элементом
ещё и его, так называемый, decode path -- абсолютный адрес элемента (или
части дерева) во всей структуре. Плюс можно указать какую именно часть
decode path-а надо отобразить. Например путь в X.509 сертификате до
issuer-а: tbsCertificate:issuer. CMS-ки славятся своей матрёшечностью и
можно легко вывести только один из слоёв, какую-нибудь встроенную
SignedData в AuthenticatedData+EnvelopedData.

6 years agoНа работе коллега отказался от тактильной клавиатуры
Sergey Matveev [Wed, 8 Aug 2018 20:20:02 +0000 (23:20 +0300)]
На работе коллега отказался от тактильной клавиатуры

А ведь прежде месяцами (вроде бы) работал с вполне себе неплохой
RedSquare с тактильными переключателями и самой стандартной раскладкой.
Вернулся на плёночную от Logitech. Я мог ожидать например перехода с Vim
на Emacs, с GNU на macOS, но чтобы так... полная неожиданность.

Я выделял несколько типов людей:

* те, кто крайне мало что-то делают на клавиатуре и кому объективно
  тактильные просто не нужны, пустая трата денег. Таких большинство
* те, у кого клавиатура это основной рабочий инструмент и они
  не попробовали тактильные (или не было денег)
* те, у кого это основной рабочий инструмент и они попробовали.
  Назад пути не бывает
* яблочники -- эти едят продукцию только одной компании и мирятся даже с
  клавиатурами где полностью вырезан блок функциональных клавиш с Escape-ом
  и где ход клавиши практически отсутствует

Паршиво то, что я был одним из тех, кто горячо рекомендовал коллеге, у
которого это основной инструмент, и говорил что он не пожалеет о покупке.
Пожалел -- я способствовал трате денег в пустую. Ну... хотя бы не Filco.

Кстати, есть распространённый миф о том, что быстро набирать на
клавиатуре не надо, особенно программисту, потому-что большую часть
времени он думает. Я считаю это абсолютно несостоятельным аргументом,
так как достаточно просто со стороны посмотреть сколько времени человек
занимается излиянием своих мыслей в текст/редактирование текста. Тут,
конечно, в первую очередь важен редактор, но разница между начинающим
Vim-ером и опытным может быть колоссальна, насколько вижу: *половина*
времени всей рабочей сессии может затрачиваться на не очень эффективное
редактирование текста. Именно со стороны, когда есть что-то типа парного
программирования, это очень заметно.

6 years agoЧто-то не работает в systemd -- перестаёте использовать
Sergey Matveev [Wed, 8 Aug 2018 19:17:15 +0000 (22:17 +0300)]
Что-то не работает в systemd -- перестаёте использовать

https://utcc.utoronto.ca/~cks/space/blog/linux/SystemdTimesyncdFailure
Вот настоящая боевая система где решили использовать родной NTP от
systemd. Что-то где-то почему-то пошло не так. Как отлаживать? Никак.
Тысячи строк кода на C, огромные распечатки strace -- это вам не set -x
в shell-скриптах. Автор, далеко не тупой и не начинающий человек, так и
не смог разобраться с причинами неработоспособности этого поделия и
вынужден просто его выкинуть. А я не раз и говорю: если что-то идёт в
systemd OS (да, да, я так и называю всю эту экосистемы) не так, то вы
беспомощны, тогда как с классическим UNIX-way подходом к системе
инициализации даже админ, не программист, способен отлаживать и понимать
что идёт не так.

6 years agoЯндекс блокирует аккаунты, к которым не привязан номер телефона
Sergey Matveev [Wed, 8 Aug 2018 05:34:02 +0000 (08:34 +0300)]
Яндекс блокирует аккаунты, к которым не привязан номер телефона

https://habr.com/post/419541/
Ну для меня это не новость, так как сам встретился с "у вас
подозрительная активность" на Яндекс.Деньгах, сразу же как только кинул
туда 1000руб. Корпорации, вообще все, борзеют не по дням, а по часам. А
все эти требования иметь мобильный маячок -- выбешивают ещё как.

6 years agoСтарики сбежали из дома престарелых на Wacken Open Air
Sergey Matveev [Sun, 5 Aug 2018 20:07:18 +0000 (23:07 +0300)]
Старики сбежали из дома престарелых на Wacken Open Air

http://www.hitkiller.com/starichki-sbezhali-iz-doma-prestarelyx-na-wacken.html
Если (доживу) в старости буду таким, то сейчас могу быть спокоен!

6 years agoЗа долгое время посмотрел музыкальный клип: Behemoth -- God=Dog
Sergey Matveev [Thu, 2 Aug 2018 18:23:14 +0000 (21:23 +0300)]
За долгое время посмотрел музыкальный клип: Behemoth -- God=Dog

Ух давно я не смотрел музыкальные видеоклипы в принципе. Мне кажется со
школы уже как-то просто нет желания смотреть видеоряд -- главное что на
альбомах, в музыке. Презентация Behemoth распиарена в куче блогов
музыкальных и поэтому решил уж посмотреть. Богохульники Бегемоты конечно
те ещё, но как же нравятся как играют! В видео смотреть толком нечего,
зря поддался на хайп :-).

А ещё сегодня как закончил работу, то в новости об Wacken фестивале
презентовали прямую трансляцию, которая уже вовсю шла и как-раз
начиналось выступление Behemoth.